Фото авторов
Один из выводов, сделанных военкорами «ВечОРКИ» за два года на СВО, звучит так: дроны нужны всем, а еще — дронов много не бывает. Сколько бы их ни было привезено, бойцы заберут все и лишними они не будут.
В этот раз передали забайкальским десантникам коптер, приобретенный на сборы Кости Мухамедьярова и ОНФ, от читателей «Вечорки» готов к передаче анализатор дронов и еще ряд «ништяков».
Перед тем как рассказать вам о дронах и почему они жизненно необходимы нашим ребятам «на передке», давайте разберемся с самим предметом разговора.
Когда речь заходит о дронах, то говорят чаще всего о так называемых ФПВ-дронах, одном из наиболее массовых и максимально эффективных средств в условиях современной войны.
Для разведки в основном используются дроны-крылья и дроны заводского исполнения DJI и Autel разных модификаций. ФПВ-дроны используются как ударные камикадзе, это расходный материал. Зачастую воины на свои деньги покупают дроны, запчасти к ним и производят ремонт, если есть рядом в городах мастерские.
FPV-дроны — от английского First Person View, дословно — «вид от первого лица».
На СВО именно FPV-дроны стали едва ли не главным недорогим разведывательным средством (по крайней мере на линии боевого соприкосновения). Дрон также способен нести на себе и взрывное устройство (весом до 1,5-2 кг), которое под управлением оператора доставляется точно к намеченной цели.
FPV-дроны — это буквально «тихие убийцы», способные доставить и «уронить» взрывчатку очень направленно — в хорошо оборудованное защитное укрепление или даже в кабину боевой машины. И это лишь малая часть того, на что способен ФПВ-дрон.
Сегодня насыщение фронта большим количеством недорогих, но эффективных БПЛА осуществляют волонтерские организации. Они отслеживают изменение технологий у противника и вырабатывают ответные технические решения и передают их на фронт.
Но волонтерским организациям необходима помощь. В первую очередь — от региональных и городских властей.
Волонтеры в силу специфики своей деятельности не могут решить всех проблем — необходимо деятельное участие властей в выделении полигонов, то есть полей с открытым доступом и вне населенных пунктов, разрешения на полеты, помещений для учебных и сборочных цехов.
Волонтеры просят минимальной помощи, большую часть работы они берут на себя. Более того, они уже ее делают сегодня. Надо лишь освободить их от всех этих мелких проблем с помещениями, с коммунальщиками, норовящими выключить свет, воду, отопление, помочь им в приобретении компьютеров, пультов, расходников для полетов и т.д.
О прибылях и выгоде никто даже не заикается, об этом можно будет поговорить после Победы!
Забайкальские волонтерские организации, как и их коллеги из других регионов, предлагают следующий алгоритм действий.
В каждом регионе должен быть испытательно-учебный полигон хотя бы размером 1,5-2 кв. км, в пределах которого были бы разрешены полеты дронов без согласования. Это благоприятно скажется и на развитии оборонных технологий, и на безопасности, и на профессионализме операторов БПЛА.
В каждом регионе, в любом крупном городе должна быть организована школа операторов дронов. Бойцов отправлять на фронт только через обучение. Любой боец охотнее пойдет на СВО, если он будет понимать, что его обучат и он сможет принести больше пользы, уничтожая танки ежедневно!
«Мы не просто обучим, но и поможем попасть в правильные подразделения именно БПЛА, так как знаем почти всех, кто работает в этом направлении, и есть потребность в несколько тысяч», — говорят волонтеры, представители ветеранских организаций.
А чтобы боец имел представление, чем ему придется воевать, мог владеть всеми навыками использования инженерно-технических новинок дронов, РЭБ, РЭР, связи, систем корректировки огня и т.д., необходимо активное участие разработчиков, сразу учить бойцов на новых изделиях, так как любое полезное изделие работает только в умелых руках и только когда боец умеет им пользоваться.
Проблему дронов, обучения работе с ними нужно решать всем миром, налаживать нормальное обучение. Обучают же водителей машин, тягачей, танков, точно так же необходимо обучать и операторов БПЛА.
Военкоры «ВечОРКИ»