Фото: Яндекс
Так сложилось, что в нашей стране дома престарелых и всяческие пансионаты для них ассоциируются с одиночеством и умиранием. Если уж человек туда попадает, то не от хорошего — чаще всего при плохом состоянии здоровья и отсутствии родственников. Еще печальнее то, что в таких «богоугодных заведениях» работники часто плохо относятся к жильцам, несмотря на то, что заботиться — это их работа.
Лидия Георгиевна Жеребцова оказалась в частном пансионате в центре Читы, поверив рекламе и замечательным отзывам. Год назад Лидия Георгиевна из-за осложнений после операции по замене тазобедренного сустава потеряла способность ходить. Подлечиться и отдохнуть в пансионате ей посоветовала внучка. Она живет на Камчатке и не может ухаживать за бабушкой. Дочь Лидии Георгиевны умерла от Covid-19 в 2021 году. За женщиной ухаживает муж, но ему бабушка и внучка хотели дать возможность отдохнуть, тем более начался сезон огородов, а пенсионеры живут в частном доме.
Реклама пансионата обещала уход, медицинское сопровождение и пятиразовое питание. Кроме того, сотрудники заведения пообещали Лидии Георгиевне за месяц поставить ее на ноги. Она поверила и отправилась туда.
«Мы насобирали 45 тысяч рублей, чтобы оплатить месяц в пансионате. На специальном такси для лежачих больных меня привезли в пансионат, занесли в палату. Четыре сотрудника пансионата сразу окружили меня, принесли договор, попросили немедленно подписать, взяли мои документы. Я лежу в пальто, говорю им: подождите, хоть пальто с меня снимите, — рассказала Лидия Георгиевна. — С меня сняли брюки и один носок и оставили лежать в пальто, подгузнике и одном носке и ушли. Вернулись примерно через час, сняли, наконец, пальто, накормили гороховым супом и рисом с курицей. Правда, курицу я в рисе не нашла. На ужин была перловка с рыбой. От рыбы — одни крошки, и чай без сахара. Ужин был в 17 часов. В 20:00 принесли молочный коктейль. В общем, осталась я в тот день полуголодная».
В первый день сотрудники помыли женщину на кровати, а на второй ни разу за весь день даже судно не вынесли. Обещанного пятиразового питания тоже не было. Никто не подходил, никаких процедур не проводили.
«Я спросила про массаж и ЛФК, которые мне обещали. Оказалось, эти услуги предоставляются за отдельную плату, таких специалистов в пансионате нет, их приглашают в пансионат. Но ведь за деньги я могу и домой приглашать специалистов. Спросила, можно ли в палату принести телевизор, ответили — нет, можем перевести вас в шестиместную палату, там есть телевизор», — рассказала женщина.
Лидия Георгиевна лежала в четырехместной палате одна. Шестиместная палата для постоянного проживания — это, конечно, те еще удобства за свой счет. В общем, Лидия Георгиевна поняла, что оставаться в пансионате смысла нет, и озвучила свои мысли сотрудникам. Ей ответили: «Идите, но деньги вернем вам через десять дней». Лидия Георгиевна не согласилась с таким условием и потребовала вернуть деньги сразу. В коридоре возник какой-то шум. Сотрудники явно были недовольны поведением новой пациентки.
«Деньги и документы мне все-таки вернули. Я вызвала специальное такси и ждала машину, когда вдруг ко мне зашла заместитель руководителя, которая еще до этого представилась Мариной Олеговной, и упрекнула: «Даже спасибо нам не сказали». Я ответила, что благодарить не за что, а она наклонилась ко мне и прошипела: «Ты сдохнешь, скоро ты сдохнешь. Ты будешь гнить заживо и никогда не встанешь». Зачем она так? Что я ей сделала? Я бы просто забыла эти два дня в пансионате, но как забыть эти слова? Для чего создают пансионаты, чтобы залечить до смерти?» — со страхом спрашивает Лидия Георгиевна.
История эта произошла в конце апреля. Сейчас Лидия Георгиевна дома, в родных стенах. К ней приходит специалист ЛФК. Он обещает женщине, что она будет ходить. В феврале ей провели очередную операцию, и пансионат должен был стать местом реабилитации.
Несмотря на болезнь, Лидия Георгиевна — человек с ясным умом. У нее высшее образование, всю жизнь она работала товароведом, ветеран труда. Сейчас, кроме мужа, ей помогают подруги, одноклассницы, зять. Будем надеяться, что лечебная физкультура поможет женщине жить полноценной жизнью.
Ее контакты и название злополучного пансионата имеются в редакции.
Лилия СВЕРДЛОВА