
Путин заявил, что государство выплатит каждому забайкальскому погорельцу по 100 тысяч рублей и поможет с восстановлением утраченного при пожарах жилья. Однако на погорельцев с Ивано-Арахлейского заказника слова Президента, похоже, не распространяются.
— Были здесь представитель Президента Николай Рогожкин и Ильковский. Они лично обещали построить мне новый дом. В итоге единственное, что сделали — очистили территорию от пепелища. Я ждал, пока выплатят компенсацию, но пришло уведомление, что в строительстве отказано. Дали только 100 тысяч. Аргументировали тем, что у меня в Чите есть 2-комнатная квартира. Мол, вам есть, где жить. А я то здесь прописан. Это, конечно, полнейшее попустительство властей — их бездействие. Буду подавать в суд, ведь сгорели миллионы. Больно вспоминать. Годами, десятилетиями честно наживали. Вот, хрена ли, теперь 100 тысяч дадут — и все. Нет, я до Страсбурга дойду! Не попущусь. Меня сожгла наша власть, так я считаю, — затягиваясь сигаретой, рассуждает погорелец Григорий Акопян.
Такой приговор забайкальская власть вынесла всем погорельцам, у которых в собственности есть не одно жилье. У семьи Акопян, например, была дача на Иван-озере и квартира в Чите. В городе жили выросшие дети, а пожилые родители мирно доживали свой век, копались в огороде и ловили арахлейскую рыбу. Но в середине апреля село вспыхнуло и Акопяны старшие остались без крыши над головой. Ехать к детям в Читу невозможно, но и на голой земле оставаться нельзя. Потому-то Григорий надеется отсудить свой сгоревший дотла дом у власти.
На фото: Григорий Акопян на крыльце чудом уцелевшего соседского дома.