
На районной больнице так «сэкономили», что ничего из медоборудования и необходимых приспособлений у врачей в нужный момент не оказалось под рукой.
На прошлой неделе в терапевтическое отделение Сретенской районной больницы поступила женщина в тяжелейшем состоянии. Нина У. страдала ишемической болезнью сердца и нарушением его ритмов. Возле умирающей больной сразу оказалась заведующая отделением, которой ничего не оставалось, кроме как позвать реаниматолога и анестезиолога. Реаниматолог был вызван из соседнего Кокуя, однако подоспел он нескоро — дорога от пункта А в пункт Б занимает около часа.
Когда же доктор был на месте, он с ужасом осознал, что его «путешествие» оказалось напрасным — там не оказалось ни игл, ни ларингоскопа, ни приспособлений, необходимых для того, чтобы произвести интубацию. Женщина погибла, однако скоро, вероятно, произойдут новые трагедии.
В случае ранения, сердечного приступа или других ЧП врачи не смогут помочь. Райбольница настолько обделена финансами, что располагает только одной машиной «Скорой помощи». Но и та не всегда может добраться до места. Оборудование, купленное еще в советские годы, «износилось» так, что создается впечатление, что скоро у врачей останутся только бинты и зеленка.
В прошлом году рожала 18-летняя Мария из поселка Усть-Начин, что находится за Газимуром. Нет там даже фельдшера. Рожать девушку повезли в Батакан Газ-Заводского района, поездку вдобавок осложнял разлив рек. Ребенка, рожденного в дороге, увезли в Газ-Завод, потом в Читу, где он и умер — не выдержал долгих «скачков» по кочкам и отсутствия медпомощи.
В самом же Сретенске в результате оптимизации, проводимой «здравым» министром, из-за нехватки финансирования остались только детское, терапевтическое и хирургическое отделения, а также поликлиника.