Рабочая группа после скандала провела расследование и опровергла влияние органов власти Забайкалья и в частности губернатора Александра Осипова на очередность рейсов Чита – Чара.
Об этом 26 ноября сообщает пресс-служба правительства.
По данным, пресс-службы во время расследования начальник подразделения авиакомпании «Ангара» по работе с госорганами Александр Кайгородов сообщил, что решение об очерёдности вылетов принимал представитель авиакомпании в Чите Никита Кожемякин и наземные службы, при этом, протокольных решений не оформлялось в связи с отсутствием такой практики.
«Обращений от органов власти Забайкальского края, в том числе от Губернатора о смене очередности, времени вылета в адрес авиакомпании не поступало. Со слов члена рабочей группы, заместителя министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Сергея Кривощекова-Баженова, он вместе с другими пассажирами первого рейса находился в бизнес-зале ожидания аэропорта. Около 7.00 пассажирам было объявлено о задержке рейса, около 9.30 пассажиров пригласили на посадку, иной информации ожидающим не предоставлялось», — сообщает пресс-служба со ссылкой на протокол заседания рабочей группы.
В правительстве отметили, что причиной задержек рейсов стала техническая неисправность одного из самолётов компании, так как в пять утра в аэропорт Кадала для выполнения первого рейса Чита-Чара, заказанного ООО «Байкальская горнорудная компания», прибыл самолёт Ан-24 из Иркутска, во время посадки у него лопнуло колесо.
«Из-за поломки домкрата оперативно заменить колесо не удалось. Вследствие поломки первый рейс Чита - Чара, на котором летел, в том числе, и Губернатор, был задержан на 2,5 часа. Очерёдность следующих двух рейсов была заменена компанией «Ангара», из-за чего задержка регулярного рейса составила 6,5 часов», — говорится в сообщении.
Александр Кайгородов отметил, что из-за выхода самолета из строя было принято решение направить из Иркутска в Читу дополнительный борт.
«В аэропорту Кадала постоянно базируется ещё один борт авиакомпании «Ангара» и для выполнения производственной программы на 20 ноября в наличии было два исправных самолета.На 20 ноября по расписанию было назначено шесть рейсов: три Чита - Чара и три Чара - Чита. С непростой задачей - выполнить двумя воздушными судами шесть рейсов - службы аэропорта и персонал авиакомпании справился. К сожалению, с известными всем издержками», — сказал Кайгородов.
Он добавил, что авиакомпания приносит извинения пассажирам рейса Чита-Чара за шестичасовое ожидание вылета. Однако, по его словам, альтернативой этой задержке была только отмена рейса и его перенос на следующий день.
«К сожалению, задержки рейсов на Чару случаются и, чаще всего, причиной тому погода, так как полёты осуществляются в условиях горной местности. Жители Каларского района могут вспомнить уходы на запасной и ночёвки вместе с экипажем в Таксимо, Бодайбо и даже в Иркутске. Мы благодарны нашим пассажирам за терпение и понимание. Уверяем, что и дальше коллектив авиакомпании будет делать все для надёжного и устойчивого авиасообщения с краевой столицей», - отметил он.
Напомним, 20 ноября ИА «Чита.Ру» со ссылкой на нескольких пассажиров опубликовало новость о том, что Александр Осипов улетел в Чару на самолете, который предназначался для 43 пассажиров, ожидавших вылета в то же направление. Позже в пресс-службе правительства отметили, что самолеты были задержаны по технической неисправности.