Фото из архива «Вечорки»
Торговые сети сообщили Минпромторгу не самую приятную весть — производители яиц и мяса птицы предложили повысить закупочные цены на 10%.
Об этом 17 февраля сообщают «Известия» со ссылкой на источник на рынке.
«Источник уточнил, что ситуация серьезная: изготовители представили такое обоснование повышений, с которым торговые сети согласны. Поэтому цена на эти продукты на полке будет меняться. Собеседник издания уточнил, что в подобных ситуациях, когда запросы производителей объективны и обоснованы с экономической точки зрения, ритейлеры стараются постепенно повышать стоимость товаров, растягивая этот процесс во времени», — говорится в сообщении.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков отметил, что на рынке снижаются объемы продукции не только из-за сезонного фактора, но и из-за массового распространения птичьего гриппа — вспышки зафиксировали уже в нескольких регионах страны.
Издание добавляет, что цены на куриное мясо с ноября 2020 года по январь 2021-го выросли на 5,6%.
Напомним, вчера, 16 февраля, «Коммерсантъ» сообщал, что мясопереработчики добиваются от ритейлеров повышения закупочных цен на 10-15% на готовую продукцию, включая колбасы и сосиски. «Мясопереработчики аргументируют свои запросы подорожанием свинины и мяса курицы. Однако крупные производители сомневаются, что государство позволит им поднять цены. А в Минсельхозе не видят оснований для этого, отмечая, наоборот, снижение стоимости мяса».