Фото Яндекс
Партнер агентства по управлению репутацией и мониторингу социальных сетей Digital Guru Ольга Соколова в беседе с агентством «Прайм» предостерегла россиян от публикации чужих фотографий в соцсетях.
Об этом 9 марта сообщается на сайте Lenta.Ru
«По словам эксперта, любая фотография, сделанная другим человеком, является фотографическим произведением, исключительные права на которое принадлежат только автору. Перед публикацией чужого снимка необходимо получить согласие правообладателя. Всего бывает несколько типов согласий: явное и подразумеваемое. «Например, ставя хэштег по фото, человек подразумевает, что фотографию может увидеть большое количество людей, и они могут репостнуть фото», — подчеркнула она, добавив, что этот вид согласия спорный, поэтому лучше спросить напрямую. При этом за использование фотографии без разрешения правообладателя, в том числе, за публикацию в социальных сетях правообладатель вправе обратиться в суд и потребовать от десяти тысяч до пяти миллионов рублей за каждый снимок», - сообщает издание.
Также возможен вариант, когда человек публикует фотографию с собственным продуктом, но сделанную другим человеком. В таком случае автор снимка может претендовать на доходы от публикации, заключила эксперт.