Ментовские войны: Приборы, вымогательства, митинги

  • 28 июл. 2021 г.
Ментовские войны: Приборы, вымогательства, митинги

На фото: Александр Щ. (в центре)

Карьерные перипетии полковника-ветерана

Реформа полиции десятилетней давности. Чехарда со сменой начальников УМВД по Забайкальскому краю. Массовые увольнения сотрудников правоохранительных органов на фоне слухов о том, что пенсионная реформа повысит срок службы в полиции. Все это привело к тому, что в забайкальской полиции оказался вымыт целый пласт сотрудников.

Речь о 50-55-летних офицерах. В теории, люди, пришедшие в органы в начале 90-х годов после службы в армии, сегодня вполне могли бы продолжать служить, передавая свой профессионализм и жизненный опыт молодым сотрудникам, служа одним из стержней полицейской системы региона. Их вполне могло быть сотни человек, но в реальности их единицы. Поэтому каждая такая карьера полицейских аксакалов находится в фокусе общественного внимания. Одним из знаковых представителей этой социальной группы является полковник полиции Александр Щ.

 

Поездка в Ханкалу

Милицейско-полицейские погоны он носит довольно давно. Начинал в конце ХХ века. Прошел все ступени карьеры — и оперативные должности, и руководящие. Особых проблем по службе никогда не имел, но вопросы, как к любому сотруднику, периодически возникали. Один из них связан с длительной командировкой нашего героя во временную оперативную группировку сил и средств МВД России в Чеченской республике. В населенный пункт Ханкала, где находился и находится штаб полицейского главка, он едет в 2011 году. Поскольку в Чите на тот момент Щ. занимал должность высокопоставленного сотрудника в управлении тыла, то и на Кавказ он поехал по своей тыловой линии. Полугодовая командировка хронологически совпала с начавшейся переаттестацией сотрудников милиции в ряды доблестной российской полиции.

После возвращения из Чечни полковник, бывший замначальника тыла УМВД, попал в жернова переаттестации. Ему долго не могли найти должность. Обладатель погон с тремя большими звездами какое-то время был… командиром комендантского взвода по охране зданий регионального полицейского главка.

В этом время из Грозного в Читу поступает бумага с просьбой согласовать награждение нашего героя государственной наградой — медалью «За отличие в охране общественного порядка». Дать ход этой бумаге не успели — следом прилетела еще одна. Которая, как мы полагаем, гласила, что в период нахождения высокопоставленного читинского тыловика Щ. на Кавказе со складов вооружения пропали два дорогостоящих прибора ночного видения. Естественно, представление о награде временно приостановили. Начинается служебная проверка, которая закончилась ничем. Как мы полагаем, Щ. компенсировал стоимость приборов. Рассказывают, что в ценах десятилетней давности она составляла никак не меньше 300 тысяч рублей. После этого наш герой влегкую проходит согласование на должность начальника управления организации охраны общественного порядка УМВД, которую до сих пор успешно и занимает.

 

Отцы и дети

У полковника Щ. есть сын Евгений. Сын за дела отца, вне всякого сомнения, не отвечает. Равно как и отец за сына. Вот только Евгений Щ. тоже был сотрудником правоохранительных органов. Засветился он в гораздо более нелицеприятной истории, связанной с вымогательством денег у одного из московских коммерсантов. Дело обстояло следующим образом. Щ.-младший работал в полицейском следствии. Вел дела, связанные с организованной преступностью. Потом произошел некий конфликт, о точной природе которого «Вечорке» узнать не удалось. Предположительно, молодой следователь дал кому-то почитать уголовное дело. После этого должности он лишился, поехав в забайкальскую глубинку в ипостаси замначальника следственного отдела ОМВД по Сретенскому району. В Читу его вскоре вернут, но на менее значительную должность рядового следователя. Впрочем, кадровая ссылка оказалась недолгой.

Александр Щ. младший

Бывший начальник следствия УВМД по Чите Анатолий Родионов, уехавший в Москву на должность начальника следственного отдела ОМВД по столичному району Митино, выдергивает фигуранта этой истории к себе. В Москве его долго согласовывать не хотели, а потом все-таки назначили следаком в том же отделе. В 2019 году следователь Женя вместе со своим коллегой влетает в неприятную историю, связанную с вымогательством шести миллионов рублей у местного предпринимателя. Сейчас, как поговаривают, по делу до сих пор идет следствие, а Щ.-младший находится в одном из московских СИЗО.

 

Послесловие

Отец за дела сына, повторимся, отвечать никак не может. Однако, и это знает любой, знакомый с кадровой политикой российской полиции, задержание следователя Щ. в Москве обязательно должно было сказаться на служебной карьере полковника Щ. в Чите. Однако почему-то ничего не произошло.

Дело о вымогательстве в Митино вроде бы к нему никакого отношения не имеет. В то же время проверку о пропаже приборов ночного видения никто, как мы полагаем, не отменял. За что такой кредит доверия оказали офицеру сразу несколько начальников регионального УВМД, мы не знаем. Сегодня в профессиональном плане полковник Щ. живее всех живых. Вместе со своим начальником Юрием Тумановым, ставшим самым настоящим жупелом для забайкальской оппозиции, его можно видеть почти на каждом митинге или другом массовом публичном мероприятии.

Аслан ПЛИЕВ

Фото Яндекс