Приговор по делу двух высокопоставленных полицейских, Андрея Москвитина и Михаила Поливина, обвиняемых в коррупционных преступлениях, уже не за горами. «Вечорка» продолжает освещать это безумно интересное и столь же запутанное дело.
Читатели по итогам прочтения двух предыдущих материалов справедливо указали нам на скудность информации о личности китайца, который дружил с Поливиным, но якобы дал взятку Москвитину. Откуда взялся этот китаец?
Уроженец КНР Ли Цзянь Цзюнь долгое время жил в России и даже звался Ильей. В 2005 году после свадьбы с россиянкой получил гражданство и воспитал с ней двух детей. По данным ИА Chita.ru, поначалу он зарабатывал продажей фруктов и одежды на рынках Читы. В 2001 году ушел в строительный бизнес, создав ООО «Омега» — оно занималось производством и продажей стройматериалов, строительством. Компания построила офисное здание в центре Читы, многоэтажки на нескольких улицах, в том числе на улице Шилова, 29, квартира в котором и стала, по версии следствия, взяткой Москвитину.
Строительство велось на собственные деньги Ли, а также на средства дольщиков и тех денег, которые бизнесмену одолжили его земляки.
Помимо «Омеги» китаец создал еще несколько фирм, занимавшихся лесозаготовками и недвижимостью. Сейчас у Ли-Ильи есть ООО «Джина» — в свое время она фигурировала в фильме писателя и путешественника Павла Пашкова «Русская тайга, или почему китайцам отдали весь лес».
На специализированном сайте Audit-it.ru указано, что «Джина» также занимается разведкой и добычей полезных ископаемых, в частности драгметаллов, имея на эту деятельность лицензию аж до 2036 года.
За 2020 год выручка компании составила 73 миллиона, а за 2021-й — 65 миллионов. Такая вот «Джина».
Известно, что Ли был в приятельских отношениях с Мишей Магомедовым, известным как «решала», несмотря на то, что последний и угнал машину у его жены (об этом эпизоде мы писали в прошлых номерах). Впрочем, в одних показаниях он говорит, что считал решалу своим другом, а в другой раз утверждает, что Миша просто присосался к бизнесу. Китаец также водил знакомство и с убитыми лидерами «Ключевских», и отношения были такими, что он даже приехал на место их убийства. Об этом в своих показаниях рассказывал Михаил Поливин.
С учетом всех этих характеристик Ли-Илья кажется очень подозрительной фигурой. Китаец, имеющий кучу бизнеса и довольно странные связи в криминальном мире, может быть довольно послушным в руках недоброжелателей Москвитина.
Не будет лишним упомянуть также и про второго китайца по имени Линь Чжун Цин, или Саша Яблоко. Он фигурирует в деле как продавец квартиры Москвитина. По версии защиты полковника, Линь получил несколько квартир в доме на Шилова за долги от другого китайца, вложившегося в стройку. Жилье он продавал с помощью своей знакомой жительницы Краснокаменска, которая и вышла с предложением на Москвитиных. Версия эта вполне жизнеспособная, так как сам Ли говорил, что в дом инвестировали его земляки. Другие свидетели также заявляли, что купили жилье в злополучном доме через Линя и его подружку. Впрочем, у этой версии тоже есть недостатки — Ли называл Линя другом Москвитина, готовым давать любые показания. Однако показания он так и не дал.
Игра в одни ворота
Линь Чжун Цин по некоторым причинам (четко никто не называет, но нам кажется, что китаец просто боится за свою судьбу, — авт.) не может приехать в Россию, чтобы выступить в суде. Защита Москвитина просила допросить его на МАПП «Забайкальск», но суд отказал в ходатайстве. Позже китайца допросили по линии Интерпола и отправили протоколы его допроса в забайкальское УМВД. Однако суд и эти показания не принял. Еще раньше суд не стал подшивать к делу диктофонную запись разговора между Линем и Москвитиным в момент передачи денег за квартиру.
Обвиняемый полицейский в суде уже выразил негодование по поводу того, что суд не принимает во внимание доказательства его невиновности. Он перечислял свидетелей, которых суд не стал слушать, указывал на нестыковки в обвинениях и на смену показаний Ли, который говорит то одно, то другое.
В последнем слове Андрей Москвитин также говорил о том, что китаец приходил за помощью к Поливину весьма напуганным, так как на его жену напали для угона джипа. Однако Поливин пообещал, что защиту обеспечит Андрей (фамилия Москвитина в этих беседах не называлась), но встреч с ним не было, и никаких действий по отношению к китайцу Москвитин не совершал.
«Никто ничего не делал. Все нормальные люди в этом городе знают, что я работал именно, а не занимался зарабатыванием денег. Все это знают. Через меня очень много прошло фигурантов громких дел. И это не к разговору о хвастовстве. Если бы я хотел зарабатывать деньги, я бы их заработал. Но мне это неинтересно было», — сказал Москвитин в суде.
Его речь длилась около 40 минут. Полицейский говорил также и о том, что его сознательно втаптывают в грязь, и он будет бороться за свое честное имя до конца, до последней капли крови. Потребуются ли от него такие жертвы, мы узнаем только на следующей неделе. Приговор ожидается в первый день весны.
Отдел расследований
Фото Chita.ru
* Заголовок основан на игре слов. Хатой на жаргоне называют не только жилье — дом или квартиру, но и камеру в СИЗО. В таких с лета находятся А. Москвитин и М. Поливин.