К вдове Героя Социалистического труда не могут попасть врачи и соцработник

К вдове Героя Социалистического труда не могут попасть врачи и соцработник

На фото: Мария Леонидовна и Владимир Иванович. Москва, 1977 год.

Жена ныне покойного героя социалистического труда, заслуженного шахтёра, уже полтора года живёт запертая на шестом этаже в своей собственной квартире. К ней не могут попасть врачи, социальный работник, да и знакомые, которые хоть и изредка, но навещают 83-летнюю пенсионерку. А все из-за неработающего домофона.

Казалось бы, починить его и все. Но проблема куда сложнее.

Центр Читы, улица Новобульварная. Попасть в квартиру пенсионерки с первого раза не удалось – соседи не открывают, со второго тоже бросили трубку. Открыл дверь выходящий из подъезда мужчина.

Приезжала по первому вызову

Героиня нашего материала Мария Леонидовна Эпова. Родилась в 1940 году в селе Зюльзя Нерчинского района. Затем семья переехала в село Кыкер Тунгокоченского района.

В те годы всем жилось нелегко, но юная Маша окончила 10 классов и поступила в медицинское училище. После чего три года работала медсестрой в Дуьдургинской районной больнице.

«Потом я приехала в Читу и уже здесь окончила медицинский институт. Вернулась в Дульдургу и еще четыре года работала в районной больнице врачом. После клинической ординатуры я вышла замуж. Жили мы с Владимиром в Чите. Я работала в областной клинической больнице до 1996 года», — вспоминает Мария Леонидовна.

В 1996 году Мария Леонидовна ушла работать в Забайкальский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн. Она стояла у самых истоков открытия госпиталя и была заведующей кардионефрологическим отделением на протяжении 13-ти лет.

Владимир Иванович Ардин был старше свою супругу на 13 лет. Он родился в Чувашии, будучи подростком, Владимир оказался в Забайкалье.

«Здесь он окончил школа фабрично-заводского обучения (ФЗО) и стал работать в шахте. Так всю жизнь и проработал», — рассказала Мария Леонидовна.  

В 1966 году Владимиру Ардину было присвоено звание героя социалистического труда. Также он награжден тремя медалями «Шахтерской Славы».

«Вышла замуж я поздно, помогала сестре с детьми. С мужем родили одну дочь Анну. Сейчас она уже взрослая, у нее своя семья, ребенок», - добавила пенсионерка.

На фото: Герой Социалистического труда с дочерью Анной

Равнодушие людей

Эповы переехали в десятиэтажный дом по улице Новобульварной. В 2017 году Владимир Иванович скончался, и Мария Леонидовна осталась одна. На данный момент она инвалид 2 группы.

«Начиная с 1966 года у меня начались переломы. Сначала два компрессионных перелома – седьмого грудного и первый поясничный. А потом еще перелом бедра, вот такая я падучая…», — тяжело вздохнув, сказала собеседница.

Сейчас пенсионерка проживает одна, на вопрос: «как живется?», отвечает «как бог даст». Не могу описать ее состояние — сложно. Передвигается тяжело, все самое нужное лежит на табуретках.

Жизнь Марии Леонидовны усложнил домофон, который сломался полтора года назад:

«Когда мы заехали в эту квартиру, пять лет назад, я удивилась, что за домофон никто не платит. То есть он просто работает за бесплатно и все. А все из-за того, что домофон не стоит на балансе у какой-либо компании, он бесхозный. И когда что-то ломалось, другие компании его отказывались ремонтировать, приходилось искать «любителей», которые хоть немного в этом понимали. А потом домофон окончательно перестал работать. Звонок в квартиру идет, а открыть дверь не могу — сигнал не доходит».

Работать перестал не только у Марии Леонидовны, но и у некоторых соседей. Не жалуются они, потому что могут пользоваться ключами, а пенсионерка живет одна. Максимум, кому она может дать ключ, так это дочери.

«Социальный работник ко мне перестал ходить, как только сломался домофон, врачи тоже попасть не могут, никому открыть не могу. И спустится встретить тоже не могу», — добавила она.

Чтобы в квартире Марии Леонидовны заработал домофон, нужно менять всю электронику, то есть полностью заменить домофон и в других квартирах тоже. Любители в этом деле уже бессильны.

Позже к нашему разговору подключилась соседка Людмила, которая рассказала следующее:

«Я живу в этом доме с 2008 года, изначально наш домофон никем не обслуживался. Когда у Марии Леонидовны сломался домофон, мы искали, кто бы его отремонтировал, но компании отказываются лезть на чужую территорию, не они же его устанавливали. Но нам предложили поставить новый (домофон) за 25-30 тысяч. Казалось бы, по 1000 с квартиры, не такие большие деньги, но люди не соглашаются, потому что им придется каждый месяц платить примерно по 65 рублей. А сейчас они бесплатно пользуются им и все. У них же работает – им чинить не надо».

Подключились к этой проблеме волонтеры и краевой совет ветеранов. Такой простой и в тоже время сложный вопрос решить почти за два года еще пока никому не удалось. У пенсионерки опустились руки.

Неужели Мария Леонидовна, спасавшая жизни людей, жена героя социалистического труда, заслуженного шахтера, так и останется запертой в замке…

Данные пенсионерки и адрес находятся в распоряжении редакции.