Фото авторов. На фото: интервью под кофе и канонаду
Знакомьтесь, наш забайкальский воин артиллерист, звать Саней, позывной «Мотор». Бьет укрофашисткую гадину на территории Донбасса. До его огневой позиции мы пробирались на легендарном «Джимнике» военкоров «ВечОРКИ» через поля и «лесополки» (лесополоса-ред.)
На фронт Саня попал из нашего Тунгокоченского района. Там у него семья, хозяйство. Интервью с ним записывали под армейский кофеек и нескончаемую канонаду, на которую он вообще не реагировал, да и мы уже, признаемся, привыкли к ней.
Но в определенный момент громыхнуло иначе: «А это прилёт, по нам бьют, уезжайте», - сказал «Мотор».
- Саня, не первая твоя война. В мужском рундуке за твоими плечами вторая Чечня. В чем основное отличие той воны от этой?
- Эта война - подлая. Там война совсем другая была. Не было такого как сейчас, дроны всякие летают - камикадзе не камикадзе. Тогда мы шли в бой и воевали честно. А здесь подло все, не по правилам, просто закидывают дронами.
- Ты и постарше, и поопытней своих боевых товарищей нынешних. Твое видение истоков этой войны? Почему она началась, можно ли было ее избежать?
- Я не вникал особо. Но они же гнобили свой, по сути, народ, это же неправильно. Получается, они своих и уничтожали здесь. Скорее, не избежать было этой войны.
- Ты же не только тут, на огневой позиции, в любом случае выбираешься в села, города. В чем основное отличие их жизни от нашей жизни, забайкальской?
- У нас жизнь спокойно течет, а здесь спокойствия этого нету. Как-то сим-карту покупали на почте. Почтальон рассказала, что дочку в погребе долгое время держала, пока войска наши не зашли. Боялась ее оттуда выпустить. Боялась ВСУшников, которые местных называют москалями, ватниками и колорадами. Издеваются над ними. Действительно оно так и было.
Еще по моим наблюдениям, есть среди местных люди, которые нормально к нам относятся, а есть, которые плохо – ждуны так называемые.
- Чем и когда эта война может закончиться?
- Так, наверное, только нашей победой. А когда – не отвечу.
- Столкнулся с этим и говорил неоднократно, что вроде бы Украина, хохлы, а сало у них не вкусное. И мясо наше забайкальское вкуснее. Согласись?
- Однозначно. Но мы же забайкальцы. Придумали тут наш лайфхак. Берем сало из пайка или местное, и коптим сами. Коптильню даже соорудили. Сало у них твердое, вкуса такого как у нас нету, Мы его просто вымачиваем. Время как появится, закинем, закоптим и все – капитально получается. Очень вкусно.
- А буузы едите?
- Привозили тут буряты, брали у них. Да и сами пробовали стряпать. Да вот только тесто не получается.
У бурят буузы покупали по 90 рублей, они нормальные были. А сейчас уже не те. Видать укропы уже сами начали лепить и толкать их, как бурятские. Совсем не то.
- Ты зацепил немного советскую эпоху, где-то ты ее понимаешь. Такое ощущение, когда сюда приезжаем, что с той советской эпохи они ничего тут не делали. Осталось все, как было с советских времен.
- Да, есть такое ощущение. Заметно, что тут ничего не продвигалось вперед. Как приехали, офигели, что у них до сих пор по карточкам на телефон деньги закидывали. При нас хоть нормально стало. Посмотришь на дороги, заборы, понимаешь, что все это с тех еще времен, когда мы были одной страной под названием СССР.
- Дома когда последний раз был?
- Полгода назад, получается. В декабре я приехал. И, конечно же, скучаю по дому, по Забайкалью, по тайге.
- Ну и главный вопрос, «Мотор», не можем не задать. Девчонки где красивее – у нас или тут?
- Наверное, в Забайкалье. Хотя хохлуши тоже ничего.
Тут мы с «Мотором» полностью согласны, но желаем нашим защитникам поскорее живыми с победой вернуться домой.
Беседовали военкоры ВечОРКИ