Мы говорим не штόрмы, а штурмá

  • 27 июн. 2024 г.
Мы говорим не штόрмы, а штурмá

Фото военкоров "Вечорки"

Не скрою, вынесенное в заголовок — лишь парафраз из стихотворения Высоцкого «Шторм». У него было немного иначе — штормá.

Но Владимир Семенович писал и пел про моряков, мы же — про пехоту. Штурмовую пехоту.

Это и есть истинные и безусловные герои нынешней войны, официально названной специальной военной операцией (СВО).

Штурмá чаще остальных воинов становятся героями. Погибают тоже чаще, к сожалению. Просто они воюют в непосредственном прямом контакте с врагом. Как я уже писал — глядя ему в глаза перед тем, как убить его или быть им убитым.

Среди наших штурмовиков много бывших заключенных, так повелось еще со времен пригожинских вагнерóв. Есть среди них и добровольцы, их меньше. Есть те, кого в штурмовики отправляет командование. Например, за нарушение воинской дисциплины и т.д.

Но в последнее время, как сообщают наши воины, в штурмá начали отправлять методом тыка, без оглядки на специальность бойца. Например, в штурмовую пехоту могут отправить первоклассного артиллериста, танкиста, связиста или дроновода. И ладно бы там они и служили по своим специальностям. Нет, они становятся обычными пехотинцами, штурмующими вражеские опорники. Многие из них там, на этих опорниках, и остаются задвухсоченными (погибшими).

Но русский солдат, тем паче забайкальской закваски, не унывает даже в такой непонятной и неприятной для него ситуации. Например, мой хороший товарищ, специалист по дронам, попавший на днях в штурмовики, отреагировал так: «Фигня, в начале выжили, а сейчас подавно не пропадем!»

Сказал он это без бравады, а на полном серьезе, прекрасно осознавая процент потерь во время штурмов вражеских опорников. А он, поверьте, не мал. Одной из причин этих потерь среди наших воинов является скудное обеспечение средствами ведения современной войны. По-прежнему нет дронов-разведчиков, с дронами-камикадзе тоже проблемы опять настали. Средства РЭБ зачастую уступают вражеским и т.д.

В этой связи я говорю на полном серьезе, обращаясь к руководству МО РФ. Обеспечьте уж наконец-то наших воинов дронами и средствами РЭБ! Спасите их жизни! Мы с читателями «Вечорки» стараемся отправлять на фронт современные средства, спасающие жизни наших воинов, чтобы не получать оттуда «цинки», но нас не хватает. Нужда забайкальских воинов перевешивает наши коллективные возможности.

Также вполне серьезно я обращаюсь к некоторым представителям бизнеса, которые при упоминании спецоперации гримасничают подобно Галкину с Пугачевой.

Вы можете не любить Путина, Родину, «Вечорку». Но, согласитесь, именно при них и с ними вы стали успешными бизнесменами, накопили свои денежки, купили квартиры в Москвах и Таиландах. Не поверите, все это можно потерять в одночасье. И ваша латентно-лояльная к Западу позиция в случае нашего проигрыша в этой войне не спасет. Придет жадный, злой, хамовитый хохол-русофоб, а таких я видел на Украине, и все у вас отберет.

Чтобы этого не произошло, давайте помогайте фронту, помогайте тем же нашим штурмовикам.

Это не страшилка, это сермяжная правда. Парни, всем нам надо просто напрячься. И пусть говорим не штόрмы, а штурмá.

Владимир ПРАНИЦКИЙ-КАНТЕМИР