О запрете гаджетов на СВО 

  • 13 авг. 2024 г.
О запрете гаджетов на СВО 

Фото: Яндекс

Госдума утвердила закон о запрете гаджетов на СВО. По мнению тех, кто за изъятие, гаджеты выдают скопления личного состава на ЛБС, по ним передаются важная информация и данные, которые перехватываются противником и используются для противодействия нашим войскам.

В вину гаджетам ставят пьянство, расшатывание дисциплины, невыполнение приказов. Еще ряд пунктов… Согласны, что дисциплина — это первостепенный закон в армии, но как он вяжется с гаджетами, пока непонятно. Связь тоже не последнее дело в армии. И вот тут вопрос. С подачи генерала Картаполова отнимаются все гаджеты на фронте. Да-да, именно все. Как бы потом ни вертелись законотворцы, что нет, не все, для боевой работы останутся. Вот тут первый вопрос. Какие гаджеты для боевой работы выданы в войска? Ответ: никакие.

Второй вопрос. Какую работу на третий год СВО проделал Комитет обороны для обеспечения войск необходимыми средствами связи и электронными средствами ведения боя? Ответ: никакую. Не так давно мы отвозили ребятам радиостанции и ретранслятор, купленные на средства читателей «Вечорки» и неравнодушных граждан.

С начала СВО приобретались метеостанции, планшеты, телефоны, куда ребята ставили необходимые приложения для боевой работы. Кстати, покупали и километры полевого кабеля, и телефонные аппараты для проводной связи. В результате применения противником средств поражения кабель рвется, осколки и взрывы поражают все эти гаджеты и, к сожалению, наших бойцов.

Как отделить гаджеты для боевой работы от гаджетов для нарушения дисциплины? Кто и как будет изымать? Командиры и военная полиция (когда уже уберут это слово, попахивает полицаями)? Развяжут руки ВП, которые и так из кожи вон лезут, лишь бы не попасть на передовую. А это значит, число конфликтных ситуаций между бойцами и ВП вырастет в разы. Те, кто в теме, знают, о чем говорим. Депутаты вряд ли в курсе.

Если нашли способ пополнения личного состава путем перевода из мобиков в контрактники или формирования из танкистов, артиллеристов, разведчиков штурмовых подразделений, то в плане обеспечения гаджетами Госдума решения не нашла. Дальше. Бойцы потеряют связь с родными. Им, находящимся уже третий год на СВО (мобикам год обещали), — это будет удар в спину.

Какие мероприятия для поднятия боевого и морального духа проводит Госдума? Агитбригады, боевые листки, работа замполитов? За все время нахождения «за лентой» ничего такого не встречал. За исключением отдельных артистов, которые по своей инициативе ездят по фронту и как могут поднимают боевой дух.

Хотим дать слово фронтовикам: «Сейчас развязали руки без того наглой военной полиции, которая умудряется в некоторых городах освобожденной территории заниматься крышеванием. Так они обычных парней, кто возвращается в тыловой район за покупками или чем-то другим, терроризировать еще больше будут. Люди, которые принимают эти законы, сами ни разу не бывали как минимум в артиллерийском блиндаже, про нулевую линию я вообще молчу».

И еще: «Сейчас война ведется через телефоны, и есть армейские аналоги, но они есть не у всех, и это обычный китайский телефон с установленными приложениями и противоударный, но как он даст доступ в тот же «Телеграм» или другие мессенджеры, если там одна работа? А семья дома ждет весточки, родные люди хотят знать, как обстоят дела у их защитников. Есть такие приложения, как артгруппа, которой пользуются от расчетов АГС-17 заканчивая 240-ми «Тюльпанами». Карты Alpinequest, которые просто обязаны быть у каждого военнослужащего на телефоне, операторы БПЛА типа Mavic, которые летают благодаря телефонам и передают картинки на большие мониторы в высокие кабинеты».

Считаем, и не только мы, всем законотворцам перед принятием законов следует проехать в войска, и не в тыловые районы, где их накормят вкусным обедом и положат спать в аккуратных землянках, а туда, где идет боевая работа. Пусть нюхнут запах не только пороха, но и крови, пота и грязи. После того, как выйдут в тыловой район помыться и закупиться необходимыми вещами, попасть в руки военной полиции, которая отберет у них все, что они запретили, посадит в яму до момента разбора или сразу отправит в «штурма». Потом желаю им вернуться в свой кабинет и подумать, а нужен ли он стране со своим видением ведения боевых действий с прошлого века. 

Военкоры «ВечОРКИ»