Бандит и Опер. Рефлексия войны

  • 2 сент. 2024 г.
Бандит и Опер. Рефлексия войны

На фото: Опер, фото из архива военкоров ВечОРКИ

❗️Специфика современной войны не только в применении новых IT-технологий для уничтожения противника, но и еще кое в чем. 

Там в русских окопах СВО плечом к плечу воюют бывшие кровные враги. Например, бандиты из 90-х и те, кто с ними сражался в уличных боях на гражданке – опера. 

❗️Об одном из таких случаев сегодня я поведаю. 

Читателям «Вечорки» хорошо уже известно, что нашим спецкором на СВО является храбрый штурмовик Дмитрий Ведерников. Но так было не всегда. В свое время Дима был главарем банды «Меценатовские» по прозвищу Ведера. За грехи прошлого получил по полной - 23 года лишения свободы. Началась война. На тюремных нарах ее просачковать Дмитрий просто не мог – характер у него не такой, он из другого теста. После некоторых мытарств мой коллега оказался в самом пекле СВО в составе «Шторм13». Ну это те парни, девизом у которых служат простые русские слова – «Кто первым погибнет, тот пидорас!»  Вот так все там у них серьезно. 

❗️Примерно в то время, когда Ведера держал Забайкалье в бандитских рукавицах, а затем писал свои книги в камере Читинского централа, в Москве с подобными ему бился страж порядка, назовем его Опер. Ментом он был жестким, но справедливым. Его побаивались и уважали криминальные авторитеты, а бирюлевская бандитская шелупонь слагала о нем легенды. Когда началась СВО, Опер понял, что главный враг теперь не на московских улицах, а на территории бывшей УССР. Он в одночасье завязал с ментовским прошлым и убыл добровольцем, но не для галочки, как делают это некоторые депутаты, чиновники и др. Отсиживаться на вторых линиях он не собирался, а попал в тот же «Шторм13», где уже крушил фашистов в «накатах» штурмовик Дмитрий Ведерников – его бывший классовый враг. 

❗️Вот как о Опере отзывается сам Дима:

«Есть у меня друг в соседней роте, он бывший московский опер, доброволец. Не зек. На последнем задании на БМП подорвался. Весь израненный, но по лёгкому, до моего блиндажа доковылял, три дня выходил. Я ему чай сделал и сидели пили из одной кружки - бандит и опер. Я ему говорю: где бы ты ещё такое встретил, чтобы бандит менту чай готовил и пил с ним, только в окопе. - Он смеëтся. В прошлой жизни мы бы наверняка съели друг друга, а сегодня бьем врага плечом к плечу. Он мой Брат, Родной Брат, с большим сердцем и с большой буквы. Позывной его ОПЕР».

Военкор ВечОРКИ Владимир Кантемир