Фото автора, Интернет
Если простыми словами, квест — это цепочка задач, которые необходимо решить для достижения конечной цели, буквально в переводе с английского — «задание», а в обиходе употребляется иногда в значении «приключения».
Каждый из нас, кто где-либо работает, утром дает себе задание первым делом добраться до работы. Счастливчиков, у которых работа в шаговой доступности, немного, и чаще всего людям приходится на работу ехать. Несмотря на то, что количество машин и водителей в Чите прибывает, маршрутки, троллейбусы и автобусы не теряют востребованности. И каждый день на остановках толпится народ.
Итак, задача утреннего часа — добраться до работы. Сделать это нужно в определенное время. Ведь за опоздание могут наказать или поругать — кому нужны эти неприятности? Поэтому мы начинаем спешить, да и встали-то чуть позже, чем прозвенел будильник, и сборы затянулись, а опоздать нельзя — нехорошо.
Я просто не люблю опаздывать, поэтому чаще всего прихожу, куда бы ни шла, заранее, и утро мое начинается так же, как у тысяч забайкальцев. Будильник, душ, завтрак и бегом на работу. По пути завожу ребенка в школу и — на остановку.
Маршрут мой пролегает между «Десяткой» и Сосновым Бором. В 7:30 я уже на остановке, народ толпится уже часов с семи. Всем известные маршрутки с номерами 21 и 61 ездят хотя и часто, но в часы пик переполнены — водители набирают полный салон еще на улице Советской и, бывает, просто проезжают мимо, но чаще всего выпускают двух-трех пассажиров на нашей остановке. В этот момент толпа ожидающих, превратившись в единый организм, надвигается на дверь, а тут уж кто понаглее прорывается вперед и попадает в теплый салон машины.
С первого раза я чаще всего не попадаю. На второй-третий — спустя 15 минут ожидания — я все-таки тоже оказываюсь в маршрутке, почему-то чаще всего на самой ступеньке у двери, рядом со мной еще такой же страдалец, который влез (по-другому не скажешь) последним. Он прижимает меня к впереди стоящему пассажиру, и так, практически вися между этими людьми и опираясь на край ступеньки одной ногой, я отправляюсь в путь. Все мои спутники, я думаю, в этот момент терпят примерно такие же неудобства, как и я. Но что делать? Всем же надо уехать.
Итак, мы едем. Первое задание квеста выполнено. Маршрутка, раздутая как банка с забродившим вареньем, движется резко покачиваясь на поворотах. На остановках мы выпускаем пассажиров с самых дальних сидений, с мест для поцелуев, так сказать, заходим снова и продвигаемся вглубь салона. И тут главное зацепиться за что-то, чтобы не упасть при движении автобуса. Хорошо, если толпа сжимает тебя со всех сторон, тогда едешь и не боишься. Особенно если рядом какой-то мужчина — так целое романтическое приключение, того и гляди поцелуемся при очередном лежачем полицейском, а обнимемся уж точно.
Но вот, если схватиться не за что и у твоего лица рука какой-нибудь хрупкой девушки, которая тоже держится еле-еле за спинку сиденья, нужно держаться стойко и не покачнуться вперед, чтобы не уронить попутчицу. В этот момент вспоминаю элементы йоги и замираю, балансируя при тряске на читинских дорогах.
Доезжаем до «Сувениров», и половина толпы вываливается на улицу — именно здесь у многих пункт назначения, а у меня — пересадка. Можно бы ехать на 21-м до улицы Кирова, но там опасный пешеходный переход, и идти вверх до редакции, если честно, лень. Я беру тайм-аут, сажусь на скамейку, глотаю жадно свежий воздух, наблюдаю за читинцами (так как можно увидеть новые тенденции в моде) и жду троллейбус 3 или 6 или маршрутку № 58. Они идут как раз до Соснового Бора, если кто не знает.
В 58-й мест, конечно, нет. И почему-то всегда не за что держаться, поэтому еще раз вспоминаю йогу, принимаю асану и еду, чтобы не качаться на каждом повороте. Очень стараюсь, чтобы никому не мешать, правда, не всегда хорошо получается. Еду, и это хорошо, ведь позади люди даже поместиться не могут и ругаются, даже женщина матерится: «Б.., даже встать негде!» Другие кричат: «Подвиньтесь, всем уехать надо!»
А подвинуться некуда. Никто не уступает место женщине с ребенком на руках. Мужчины терпеливо сидят, закрыв глаза и притворяясь мертвыми, проявляя высокий уровень бессовестности и стойкость силы воли. Как это им только удается? Сердобольные женщины в конце концов уступают. Где-то возле Краевой детской больницы на Новобульварной на ходу у маршрутки открывается дверь. Как-то так — надеяться ни на кого нельзя, надо за что-то держаться обязательно, а то вылетишь и не заметят.
«Не нажимайте на кнопку!» — кричит водитель. Видимо, кто-то открыл дверь кнопкой. А как ее не нажать — все мы давим друг на друга и на элементы автомобиля. Даже какая-то девушка жалуется: «У меня сейчас коленка переломится!» Фильм ужасов какой-то, а не маршрутка.
Наконец, у Горного колледжа основная часть пассажиров высаживается, и в маршрутке остается 3-4 человека, можно сесть и наслаждаться поездкой. Машина и водитель тоже вздыхают с облегчением, и мы быстро доезжаем до остановки.
И вот — о чудо! — в 8:35 я уже на работе. На сегодня первый квест пройден.
Отмечу, что, когда едешь стоя, из окна ничего не видно, никто не предупреждает ни о каких остановках, приходится только догадываться, где едешь. Водители, не стесняясь, нарушают правила дорожного движения. И хорошо еще, если резко не тормозят и поворачивают плавно, иначе нужно прилагать нечеловеческие усилия, чтобы удержаться на месте.
Бывает так, что после долгих ожиданий я сажусь в троллейбус, но чаще всего тоже не с первого раза. И там ситуация не лучше, чем в маршрутках. Троллейбусы переполнены, а еще кондуктор толкается, но я ее не сужу. У нее такое задание, работа, квест.
А вообще в Чите и пригороде ситуация с общественным транспортом плачевная. Во многих районах автобусов не хватает, люди не могут уехать. Сложно уехать из поселка Наклонного, из Засопки, хотя оттуда идет маршрут № 112, кстати, самый дешевый в Чите — от Советской до вокзала можно доехать за 20 рублей. Появился маршрут № 23, идет из Хорошего, оттуда тоже нельзя было раньше уехать. На Московский тракт по-прежнему ходит автобус лишь один раз в день. Жители Карповки и Молоковки жалуются на недостаток рейсов и на отсутствие автобусов в выходные дни, и все читинцы обращают внимание, что маршруток стало меньше, троллейбусы ходят реже. Администрация города оправдывает это нехваткой кадров.
Поэтому завтра нам снова нужно преодолеть утренний квест, хотя подождите, сначала нужно преодолеть вечерний.
Лилия СВЕРДЛОВА
P.S. После очередной мучительной поездки решаюсь идти другим путем. С «Десятки» спускаюсь на конечную остановку троллейбуса № 3. Это занимает у меня 10 минут, еще 10 минут жду троллейбус, что весьма неприятно, наверное, особенно зимой. Зато сажусь и всю дорогу еду спокойно. В «тройке», кстати, свободно всю дорогу. «Стоячих» мест много. Так что рекомендую.