Из-за ошибки 20-летней давности у матери бойца СВО могут снести ее дом

Из-за ошибки 20-летней давности у матери бойца СВО могут снести ее дом

Фото - Яндекс 

Тамара Михайловна Муратова проживает в Чите в своем небольшом домике. С февраля 2022 года она ждет возвращения с СВО своего сына и верит, что скоро это произойдет. Но ожидание омрачается тем, что домик Тамары Михайловны могут в любой момент снести — якобы построен он на территории чужого участка. 

В редакцию «Вечорки» Тамара Михайловна обратилась, после того как потеряла всякую надежду найти справедливость в прокуратуре, Следственном комитете, судах и прочих организациях. Ею написаны десятки жалоб, но результата никакого нет, хотя на словах и в прокуратуре, и в СК, и в Росреестре признают, что порядка 20 лет назад одним из кадастровых инженеров была допущена ошибка, из-за которой проблемы Тамары Михайловны начали нарастать как снежный ком.

Но ошибку признают только в частных разговорах, никто из ответственных лиц не хочет браться за ее исправление, мол, она была давно, а исправлять ее довольно-таки хлопотно. А то, что из-за этой крошечной «ошибочки» у Муратовой могут снести дом и, более того, она может лишиться части своего земельного участка, это никого не волнует.

Земельный участок Муратовой был выделен еще в 2001 году постановлением мера Читы за № 837.

«В 2002 году мною был построен дом, 18 кв. м. В том же году он был поставлен на кадастровый учет. В июле 2004 года участок был огорожен забором, от дома расстояние 3 м (была пожарная полоса 3 м)», — говорит Муратова.

Ну а дальше начинается самое интересное.

В 2004 году смежный участок был выделен гражданину Плиеву Сослану Гавриловичу. По словам Тамары Михайловны, участком он не занимался вплоть 2019 года, а право собственности оформил только в 2021 году.

Однако Муратова на каком-то этапе узнает, что сосед сделал межевание участка еще 20 октября 2010 года, а в схеме о согласовании границ земельного участка, которая датирована 25 мая 2004 года, почему-то присутствует ее подпись.

«Я не знаю, как это произошло, откуда появилась моя подпись, но Плиев в судах оперирует именно этими документами. Причем все это не оригиналы, а копии очень плохого качества. Более того, после проведения экспертизы было установлено, что моя подпись в них является поддельной, но суд почему-то всегда принимает сторону Плиева», — сокрушается Тамара Михайловна.

Затем выяснилось еще одно интересное обстоятельство. Когда встал вопрос о газификации дома Муратовой, оказалось, что этого делать нельзя, так как отсутствует пожарная линия, которая должна находиться в 3 метрах от дома. Куда она исчезла? Тамара Михайловна винит во всем кадастрового инженера Гомзякова, который и проводил в 2004 году межевание земельного участка Плиеву Сослану Гавриловичу. При этом была подделана подпись Муратовой.

Сам г-н Гомзяков уже не работает, вероятнее всего находится на пенсии, а ошибка, им допущенная, продолжает гулять из документа в документ. Причем это все копии, оригиналов нет.

«А теперь Геоплан, Росреестр, Судебная землеустроительная экспертиза не признают «кадастровую ошибку» и утверждают, что это самозахват. Но при этом при выезде контрольной комиссии в 2018 году сотрудниками Березовской О.В. и Анциферовой Н. не была учтена часть участков на моей земле, которая была до этого в моей собственности», — пишет нам Тамара Михайловна Муратова.

Участок Плиева пустовал многие годы, зарастал бурьяном, не обрабатывался и был источником повышенной пожарной опасности. В 2017 году Муратовой вместе с соседями даже пришлось обращаться в мэрию Читы, чтобы там приняли меры, нашли хозяина, то есть Сослана Плиева, который все эти годы находился неизвестно где и земельный налог, как утверждает Муратова, за участок не платил. Но все тщетно — городские власти обращение жителей проигнорировали.

Лишь в январе 2019 года Департамент земельных отношений подал иск на Плиева, чтобы изъять земельный участок. Вот тут-то в суд и были предоставлены Плиевым документы с ошибкой Гомзякова и подделанной подписью. В результате Плиев суд выиграл, а в 2021 году оформил право собственности на земельный участок.

«На основании поддельных и ошибочных документов», — удивляется Тамара Михайловна.

Сегодня женщина уже не знает, куда и к кому обращаться. Правоохранительные органы, Росреестр, Кадастровая палата ничего не хотят делать, видят и знают об ошибке, но сидят сиднем.

«Вечорка» в свою очередь обращается к первому заместителю председателя Правительства Забайкальского края, руководителю администрации главы региона Марату Мирхайдарову и заместителю председателя краевого Заксобрания Александру Сапожникову с призывом помочь матери вашего боевого товарища, который сейчас находится на передовой в зоне СВО. Обращаемся и к Народному фронту, и к многочисленным общественным и волонтерским организациям с просьбой помочь Тамаре Михайловне Муратовой. Мы ведь СВОих не бросаем!

Виктор КРУТОВ