Фото Интернет
Несколько дней назад мы встречались с друзьями за рюмочкой коньяка, нас было всего трое, и речь зашла о грядущем саммите БРИКС. Один из нас, в прошлом предприниматель, выразил уверенность, что на саммите в Казани будет решен вопрос о единой валюте БРИКС. Я возразил, сказав, что из-за противоречий между странами, входящими в БРИКС (например, между Индией и Китаем), ни одна из национальных валют на роль единой не подойдет, а создавать новую, независимую от национальных экономик, трудно, если вообще возможно, да и от доллара все, в том числе и Россия, отказываются пока только на словах.
Я ждал от Казанского саммита других решений. Если уж противостоять Западу, то глупо играть с ним на его поле, надо создавать независимую от Запада систему международных отношений. Это означает, что все западные (читай — проамериканские) институты должны быть заменены новыми, а в основание их должны быть положены новые принципы — не те, что сформировались, например, Бреттон-Вудскими соглашениями 1944 года, постколониальным переделом мира или даже переделом, основанным на Ялтинской конференции 1945 года и созданием Организации объединенных наций.
Бреттон-Вудская система породила Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР), сделала американский доллар мировой валютой. В 1970-х годах ее сменила Ямайская валютная система, основанная на свободной конвертации валют, но неоколониальные институты МВФ и МБРР продолжают действовать, проводя политику США в интересах самих США.
На Ялтинской конференции в Крыму в феврале 1945 года состоялись переговоры лидеров стран антигитлеровской коалиции — Рузвельта, Сталина и Черчилля. По праву победителей они и заложили основы нового мироустройства, нарисовав границы государств в послевоенной Европе и сформулировав принципы международного права, которые легли в основу создания ООН.
Там же, на Ялтинской конференции, был предложен вариант Устава ООН, который был принят на конференции, состоявшейся в Сан-Франциско 25 июня 1945 г. 24 октября 1945 г. устав ООН вступил в силу.
ООН устарела
ООН создавалась как механизм диктатуры победителей во Второй мировой войне. Но он давно сломался, пора нести новый.
Мировое устройство и правильное понимание истории формируют победители в войне. Так было всегда. Чтобы сформировать какой-то новый порядок в мире, сначала для этого нужно победить тех, кто возражает или может возразить. Благодушных рассуждений о некой справедливости недостаточно без победы в войне. Vae victis (горе побежденным) — латинское выражение, которое подразумевает, что условия всегда диктуют победители, а побежденные должны просто принимать новые правила.
При этом сейчас мы, в отличие от древних римлян, под войной понимаем не только столкновение на боле боя враждующих армий со стрельбой из, как это принято говорить в последнее время, кинетического оружия, но и противоборство в сфере экономики, идеологии, психологии и прочем, что объединяется понятием гибридной войны.
И вот тут возникает вопрос: Мы что, уже победили Запад? У нас есть основания рассчитывать, что мы сможем — не сами только, конечно, а в кооперации со всеми врагами Запада — сломать старый англосаксонский порядок и учредить новый? По-моему, таких оснований пока еще недостаточно. Но есть варианты…
Несмотря на сатанинскую глобализацию, наступающую на наш мир уже пару-тройку веков, мир наш все еще велик и достаточно разнообразен. Самое главное — он до сих пор не до конца подконтролен осатаневшему Западу (а когда-нибудь, как написано в Откровении Иоанна Богослова, это все-таки произойдет), следовательно, новый частичный — не всеобщий — миропорядок мы могли бы устанавливать уже сейчас. И сделать это на саммите БРИКС в Казани было бы самое время.
Если бы участники саммита действительно стремились к суверенитету…
В конце концов давно всем понятно, кроме политических лидеров, что система, основанная на уставе ООН, не то чтобы не работает, она просто превратилась уже в некое чучело, совершенно бесполезный институт, место для протирки штанов и юбок целой армией никчемных бездельников. Никакими реальными инструментами для поддержания послевоенного порядка ООН не располагает. Она даже не может приструнить созданный по ее решению Израиль, который нагло плюет на все так называемые международные нормы.
Организация объединенных наций в наше время — это просто трибуна для выражения своих протестов, хотелок и место для позиционирования себя как страны, якобы играющей роль в мировой политике.
Весьма сомнительно, что она так и задумывалась. Победители во Второй мировой поделили побежденный ими мир между собой, а для остальной его части придумали ООН — как наднациональный орган, контролирующий страны, не попавшие под прямой диктат победителей.
Это было логично. На подвластной им, победителям, территории они установили фактически диктатуру, на что имели право — Vae victis! Для остального мира — авторитетный орган, устанавливающий международные законы, как бы обязательные для всех, кто претендует на участие в мировых делах. Это и есть диктатура победителей.
ООН — инструмент глобализма
Впрочем, учредители ООН явно не рассчитывали, что создаваемая ими организация выродится в пустую говорильню. И Запад, возглавляемый англосаксами, и СССР, по существу, каждый на своей завоеванной территории, занимались одним делом — построением нового мирового порядка, в основе которого был, со стороны Запада, антихристианской либерализм, а со стороны СССР — атеистический коммунизм. И одни, и другие стремились к мировому господству на основе антихристианской идеологии. Просто братья-близнецы. Или, как писал о них академик Игорь Шафаревич, «две дороги к одному обрыву». К глобалистскому царству антихриста. Какой из этих проектов станет более успешным, антихристу было бы все равно.
ООН затевалась как прообраз мирового правительства. На Западе эту тему еще до Первой мировой войны развивали Герберт Уэллс (больше известный в России как писатель-фантаст, а не публицист, певец нового мирового порядка) и прочие масоны, а в России — марксисты (тоже масоны) с идеей Всемирной республики советов. Примечательно в этой связи вспомнить о дружбе Герберта Уэллса с Владимиром Ульяновым (Лениным)…
После Первой мировой оба проекта провалились. Либеральное наступление англосаксов споткнулось о национальное сопротивление еще не до конца расхристианизированных народов Европы, обозначенное общим термином «фашизм» и затем успешно переформатированное англосаксами для своих задач в национал-социализм — еще один глобалистский проект. СССР тоже не имел сил на мировую революцию и создание всемирной республики. Вторая мировая стала неизбежной.
Соответствующие прообразы мирового правительства в лице Лиги наций (1920-1946) и Коминтерна (1919-1943) были упразднены. После Второй мировой создали новый — Организацию объединенных наций.
И хоть оба неудавшихся проекта сохранились — и либеральный, и коммунистический — каждый на своей территории, мировое правительство стали строить одно, общее. Как раз в это время и заговорили о «конвергенции двух систем». В либеральных странах Запада стали вводить элементы социализма, а странах соцлагеря — элементы рынка. Культурная конвергенция, несмотря на «железный занавес», с 60-х годов тоже стала набирать ход.
Будет Третья мировая
Но не сложилось, слава Богу. ООН выродилась. Запад теряет экономическое и геополитическое лидерство. Россия удержалась буквально не самом краю бездны и хоть не совсем еще развернулась, но уже и не падает в пропасть сатанизма. А кроме того, оказалось, что послевоенный миропорядок, основанный победителями во Второй мировой, не устраивает уже очень многих. Нужен другой.
В этом смысле БРИКС можно рассматривать как осторожную (слишком) попытку создать более справедливый миропорядок — не на всей территории Земли, но по крайней мере на значительной ее части.
На саммите БРИКС в Казани обсуждали важные вещи. Это и необходимость формирования более справедливого типа отношений между странами, и вопросы трансграничных финансовых расчетов, и много чего еще. Все это правильно, но пока бесполезно, поскольку не идет дальше деклараций. Собственно, иначе пока быть и не может, ведь БРИКС пока только клуб. В клубе можно обсуждать все что угодно, но невозможно принимать обязывающие решения. Впрочем, и это уже неплохо, дипломатия такого уровня тоже важна.
Сможет ли БРИКС со временем заменить ООН со всеми ее институтами? Надеюсь, что сможет. Создали же Новый банк развития (НБР). Можно создать альтернативы и ВОЗ, и ЮНЕСКО, и всему остальному, даже свои миротворческие силы и совет безопасности при желании создать можно.
Невозможно только одно — учреждение нового глобального миропорядка, нового мироустройства взамен прежних сатанинских (не всякий глобализм обязательно сатанинский, например христианство тоже возникло как глобальная альтернатива).
Как было замечено в самом начале, новый миропорядок устанавливают победители в войне, да и то на время. А мы пока не победили Запад.
Александр ЯРЕМЕНКО
Председательство России в БРИКС в этом году проходит под девизом укрепления многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности. В рамках своего председательства РФ организует более 200 политических, экономических и общественных мероприятий.
В тексте итоговой декларации и во время встреч на саммите в Казани обсуждались необходимость реформирования ООН, Международного валютного фонда (МВФ), Всемирного банка и Всемирной торговой организации (ВТО); неприемлемость односторонних санкций; важность выполнения Целей в области устойчивого развития (ЦУР), борьба с изменением климата и противостояние терроризму.
Саммит БРИКС в Казани проходил с 22 по 24 октября. В общей сложности участие в саммите приняли делегации 35 стран и шести международных организаций. 22 страны — на высшем уровне.
БРИКС — межгосударственное объединение, созданное в 2006 году. Россия с 1 января 2024 года приняла на себя председательство в БРИКС. Год начался с присоединения к объединению новых членов — помимо РФ, Бразилии, Индии, Китая и ЮАР в него теперь входят Египет, Эфиопия, Иран, ОАЭ и Саудовская Аравия.
На страны БРИКС приходится 45% населения Земли, треть земной суши, четверть мировой торговли, 40% глобальной добычи нефти и 36% газа, доля в мировом ВВП по паритету покупательной способности по итогам 2024 года составила 36,7%.
Свыше 30 стран мира выразили интерес к сотрудничеству с БРИКС. Некоторым претендентам был предложен статус стран-партнеров, 13 стран его получили. Ими стали Турция, Казахстан, Узбекистан, Алжир, Беларусь, Боливия, Куба, Индонезия, Малайзия, Нигерия, Таиланд, Уганда и Вьетнам.