Фото - Яндекс
Читинец, участник СВО с позывным «Ч» год назад заключил контракт с Министерством обороны в Москве и стал бойцом армии Ленинградского военного округа. Сейчас он просит перевод к землякам, в армию Восточного военного округа, в Борзинскую штурмовую бригаду, но ему отказывают и даже угрожают.
Ч 27 лет. В первый раз он пошел на СВО добровольцем, заключив контракт с ЧВК «Вагнер», в январе 2023 года.
«Я пошел добровольцем, заключенным я не был. Просто мы так решили с другом», - говорит Ч.
В июне 2023 года ЧВК «Вагнер» распустили, и Ч вернулся домой. А в январе 2024 года он вновь отправился в военкомат в Чите, но в заключении контракта ему отказали, предложили идти на срочную службу – мужчина ее не проходил. Тогда Ч решил ехать в Москву. Там он подписал контракт. Был направлен в Курск, а оттуда – в Луганскую область. Служил штурмовиком в 25 бригаде 6-ой армии.
В марте погибло много его сослуживцев, бригада была расформирована. А родным Ч сообщили о том, что он пропал без вести. В это время Ч и несколько его товарищей были без связи. Только в июне им удалось выйти к своим и позвонить близким.
С марта боец оказался лишен денежного довольствия (порядка 200 тысяч рублей в месяц). Оклад – 30 тысяч рублей приходил на счет матери с марта по июнь. После этого выплаты и вовсе прекратились. Лишь в ноябре зарплата стала приходить снова, но деньги за 8 месяцев так и не вернули. Ч просил командование перевести его к своим, к забайкальцам, сначала ему обещали, что переведут, но потом запретили.
В ноябре Ч приехал домой в отпуск, стал добиваться своей зарплаты за 8 месяцев, обращался в военкомат, чтобы его перевели в Восточный военный округ.
«После этого моей гражданской жене стали поступать звонки с угрозами: «Будет догонять деньги и жаловаться, мы его отправим в штурма в один конец»», - говорит Ч.
С ноября он дома. В декабре контракт закончился, но фактически Ч сейчас считается самовольно оставившим часть. Он готов вернуться на СВО только в одном ряду со своими земляками, забайкальцами.
«Нареканий по службе у меня ни разу не было. Я готов идти воевать дальше», - говорит Ч.