Возвращение «300» домой

Возвращение «300» домой

На фото: До роковой мины оставалось совсем немного времени

(Из цикла «Рефлексия войны»)

По идее, в этом номере на этом месте должно быть продолжение печатного сериала «Губернатор и Кантемир». Но произошли дела поважнее, о которых я не могу промолчать. Домой в Читу вернулся храбрый воин с позывным «Маугли». Правда немного разукомплектованный.

 - Привет, хватит дрыхнуть, я в Чите, - разбудил меня на прошлой неделе в пятницу бодрый голос воина. 

 - Где тебя забрать? – спрашиваю.

 - Не, меня встретили пацаны, я в госпиталь еду, потом дома буду. Жду, - сказал мой СВОшный товарищ. 

Маугли - офицер. В госпитале, где он лежал после тяжелого ранения, его догнала третья маленькая звездочка. Теперь мой братан - целый старший лейтенант. 

С ним мы познакомились на войне. Пару лет назад встретились под Марьинкой, где наши забайкальские мобики (мобилизованные) из полка 1465 били укропского гада. А во время недавней командировки я прорвался к нему за Горловку. 

В читинскую квартиру Маугли я попал вечером того же дня. Нормальная квартира с неплохим ремонтом на пятом этаже кирпичной «хрущевки». И жить вроде можно, но есть загвоздочка. Не осталось у Маугли левой ноги – война забрала. Да и правая, вся посеченная осколками, держится на металлической такой конструкции под названием аппарат Елизарова. Передвигается мой друг в инвалидной коляске. Кто знаком с габаритами хрущовок прекрасно понимает, какой подвиг надо совершить, чтобы добраться из спальни до кухни или туалетной комнаты. Про то, чтобы спуститься на улицу за сигаретами или хлебом, а тем паче подняться обратно и речи не идет. Это будет задачей посложнее, чем та, которую поставил перед Маугли и его товарищами в свое время Верховный – денацификация и демилитаризация Украины. Наши пятиэтажки не оборудованы ни пандусами, ни лифтами - ничем, что обезболило бы хоть на чуток покалеченные души и тела молодых еще ребят. А подобных Маугли «трехсотых» защитников Родины, проживающих не в особняках на Рублевке, а в «хрущевках» и даже бараках, предполагаю, что не мало на Руси. 

На мину Маугли наступил после моего отъезда из Горловки примерно в том месте, где мы с ним совершали свой опасный променад под противное жужжание дронов. Диву даюсь до сих пор, да и он сам офигевает, как не истек кровью там в поле с оторванной ногой. 

 - Не помню сколько провалялся. Очнулся, стал кричать. Благо наши уже тогда на поиски выдвинулись. Затем был прифронтовой госпиталь неподалеку от ЛБС, потом Ростов-на-Дону, затем зачем-то в Ставрополь отправили, а вот на прошлой неделе домой наконец-то приехал, - взгляд моего друга становился тяжелее, радостные нотки из голоса упорхнули вместе с сигаретным дымом в открытую форточку кухонного окна. 

 - Слушай, помоги мне в блиндаж переехать отсюда, я ж тут жить на пятом этаже без ног не смогу, - сказал он. 

 - В какой блиндаж, не надоели они на войне?

 - Да хоть в какой, лишь бы первый этаж, а лучше дом на земле, - отвечал он. 

Я пытался было сказать, что сам живу на пятом этаже в хрущевке, но Маугли меня уже не слушал…

Военкор ВечОРКИ Владимир КАНТЕМИР, фото автора