В редакцию «Вечорки» поступило письмо от заключенного ИК-7 в поселке Оловянная Максима Кузьмина. Он рассказал, что осужден за убийство, однако по его словам, в убийстве он не участвовал — только в сожжении трупа. Показать останки ему якобы не позволяют.
— Меня осудили без трупа, то есть на основании одних только показаний лица, который тоже отбывает наказание в колонии Забайкалья. Работники следственного комитета пообещали ему когда-то условное осуждение и на фоне этого он дал нужные показания на меня, — написал в своем письме Кузьмин.
На самом же деле, по его словам, произошло следующее.
В гараже некоего Закржевского было небольшое застолье, в котором приняли участие Мальцев, Шемякин и Мокрецов. Сам Закржевский в это время находился в Чите.
Кузьмин возвращался домой в Хушенгу вместе с Закржевским. Мальцев якобы рассказал последнему, что Мокрецов и Шемякин съели его собаку.
— Что Шемякин уже им, Закржевским, наказан — был избит, а Мокрецов должен был отрабатывать по возвращению Закржевского стоимость собаки на лесосеке. Закржевскому было известно, что Шемякин, Мальцев и Мокрецов уже в гараже и ждут его, – написал Кузьмин.
Когда они приехали в гараж, то сначала увидели, что двое — Шемякин и Мокрецов уже спят. Позже выяснилось, что Мокрецов лежал мертвым.
— Шемякин начал просить Закржевского не сдавать его в полицию, а он — Шемякин — будет работать в лесу, сколько скажет. Закржевский согласился, он являлся инициатором сожжения трупа.
Тело Мокрецова они втроем загрузили в телегу и повезли в лес. Там положили его на покрышку от Зил-131, облили соляркой и подожгли. Подождали около получаса и уехали.
— На следующий день Закржевский собрал вместе Мальцева и Шемякина. В ходе разговора Мальцев сказал, что Шемякин ударил доской от смотровой ямы по спине Мокрецова. После они втроем выпили спиртного и Мальцев ушел домой, а Шемякин с Мокрецовым продолжили распивать спиртное, — пишет Кузьмин в «Вечорку».
В своем письме Кузьмин также утверждает, что показать участок леса, где сожгли тело, однако так и не нашли останки.
— Конечно, на месте, указанном обвиняемым Мальцевым ничего и не будет обнаружено, так как он не участвовал в уничтожении трупа, — заявил Кузьмин.
По его словам, он обращался в прокуратуру Забайкальского края с намерением выдать останки Мокрецова, чтобы родные его похоронили. Однако в ответе ему указали, что такое намерение законом не предусмотрено и не служит основанием для возобновления производства.
Ситуацию «Вечорке» прокомментировали в пресс-службе краевой прокуратуры:
— В прокуратуре Забайкальского края на рассмотрении находится поступившая 09.12.2019 жалоба Кузьмина о несогласии с принятыми ранее решениями по его обращениям о возобновлении производства по уголовному делу, по которому он в настоящее время отбывает наказание. По результатам ее рассмотрения в установленный законом месячный срок будет дан ответ.
Там отметили, что законность приговора в отношении Кузьмина ранее (в ноябре 2017 года) подтверждена Верховным Судом Российской Федерации.