Кадр из специального репортажа Алексея Симахина.
Верховный суд России признал общественное движение «Арестантское уголовное единство» (АУЕ) экстремистской организацией.
Об этом 17 августа сообщило издание Lenta.ru со ссылкой на Верховный суд России.
«Заседание по иску Генпрокуратуры России проходило в закрытом режиме. С сегодняшнего дня любая деятельность, связанная с АУЕ, запрещена на территории страны. Теперь действия тех, кто причисляет себя к движению АУЕ, подпадают под статью 282.1 «Организация экстремистского сообщества» УК РФ с максимальным наказанием до 12 лет лишения свободы и штрафом до 700 тысяч рублей. Фактически сторонников АУЕ приравняли к адептам фашизма или исламистам-радикалам», — говорится в сообщении.
По данным силовиков, АУЕ — молодежное движение экстремистской направленности, деятельность которого «представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан, обществу и государству». Как сообщает ТГ-канал Mash, теперь нельзя пропагандировать арестантский уклад, а также причислять себя к этой группировке — все немедленно и жестоко карается. Паблики по теме уже блочат в «ВКонтакте».
Изначально возглас «АУЕ!» — «Арестантский уклад един» или «Арестантско-уркаганское единство» — служил чем-то вроде приветствия между приверженцами криминального образа жизни и уголовных понятий. С некоторых пор аббревиатуру стали активно использовать школьники, нанося буквы на стены образовательных учреждений, в дневники и тетрадки. Таким образом они подчеркивали свою связь с преступным миром.
О существовании АУЕ и его популярности у забайкальской молодежи «Вечорка» начала трубить еще в начале 2010-х годов. Ведь все не ограничилось простыми лишь надписями на заборах.
Преступные элементы обратили особое внимание на подростков ради нескольких целей. Во-первых, некоторым школьникам вбили в головы мысли о необходимости пополнения общака — кассы, с помощью которой преступный мир поддерживает находящихся в неволе собратьев (на деле же общак часто разгребают сами сборщики, отдавая часть старшим криминальным собратьям на воле). Во-вторых, подростков вовлекали в совершение преступлений. В-третьих, выпускники детских домов привлекли криминальный мир наличием счетов, на которых копились их пособия, и полученными от государства квартирами.
При этом в глубинке Забайкалья, где молодежи и подросткам абсолютно нечем заняться, АУЕ приобрело особый статус — там его популярность набрала какие-то немыслимые обороты.
Несмотря на это, «Вечорке» регулярно приходилось бороться с властями самых разных уровней — как с поселковыми и районными, так и с региональными и федеральными. Все дело в том, что власти либо не признавали АУЕ, либо не считали серьезной проблемой, относя АУЕ к субкультуре или молодежному движению.
При этом поддержку в борьбе с ауешной заразой «Вечорка» нашла с неожиданной стороны, а именно за колючей проволокой. Известный Забайкалью бандит Дмитрий Ведерников в своих многочисленных публикациях в народной газете неоднократно раскрывал подноготную «привлекательного», но крайне губительного ауешного строя нашим читателям.
Еще в 2016 году вышел специальный репортаж Алексея Симахина под названием «Забайкальская каморра».
Также про АУЕ и сбор в общак рассказывал бандит Олег Иконников, который отбывает пожизненное наказание в ИК-6 "Снежинка".