На фото: Шальнев в зале суда. Фото пресс-службы СУ СКР по Забайкальскому краю.
Следователи предъявили обвинение главному врачу Забайкальской краевой клинической больницы Виктору Шальнёву — он мог получить взяток на сумму более 13 миллионов рублей.
Об этом 6 декабря сообщает пресс-служба СУ СКР по Забайкальскому краю.
«По версии следствия, Шальнёв использовал должностные полномочия главврача больницы для получения взяток от руководителя коммерческой организации в виде так называемых откатов за беспрепятственное заключение договоров на поставку медицинского оборудования. В настоящий момент у следствия имеются данные о получении Шальнёвым взяток на сумму более 13 млн рублей», — говорится в сообщении.
В пресс-службе отметили, что уголовное дело возбуждено по материалам регионального управления ФСБ. В следкоме также подтвердили информацию источников «Вечорки» о том, что Шальнёв был задержан следователями в городе Сочи. В его квартире, рабочем кабинете в Чите проведены обыски.
Суд арестовал Шальнева на два месяца.
Напомним, 4 декабря «Вечорка» сообщала об обысках в Краевой клинической больнице. Подчиненные Шальнева тогда заявляли о том, что руководитель находится в отпуске. Сегодня, 6 декабря, стало известно о его задержании. Источник «Вечорки» ранее сообщил, что речь может идти об откатах, полученных за приобретение в период пандемии халатов, масок, медоборудования и других необходимых медицинских средств.
«Дело врачей»:
Это не первый раз, когда крупных медицинских руководителей региона обвиняют в получении взяток.
В октябре 2019 года условный срок за взятки и злоупотребление должностными полномочиями получил бывший заведующий отделением Забайкальского краевого онкодиспансера. Речь тогда шла о Владимире Каюкове.
По данным следствия, 63-летний завотделения рассказывал пациентам о якобы существующей очереди на проведение операций. Чтобы получить медицинскую помощь без длительного ожидания, взяточник предлагал пациентам заплатить. В таком случае он гарантировал госпитализацию больного в кратчайшие сроки.
Во время следствия обвиняемый категорически отрицал вину. После рассмотрения дела суд приговорил экс-руководителя к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года, а также к штрафу в 350 тысяч рублей.
Это не первая коррупционная история в краевом онкодиспансере — ведь бывший главный врач Виктор Куликов проходил по делу о коррупции в Читинском районе, когда его возглавлял Андрей Просяник.
По данным пресс-службы СУ СКР по Забайкальскому краю, в 2017 году бывшему главе Читинского района Андрею Просянику, бывшему главврачу Забайкальского краевого онкологического диспансера Виктору Куликову и начальнику управления градостроительства и земельных отношений администрации Читинского района Александру Шелопугину были предъявлены обвинения, и все они были арестованы. Просянику и Куликову было предъявлено обвинение в даче взятки, Шелопугину — в получении взятки в крупном размере. Им грозило до 12 лет лишения свободы и штраф в размере до 60-кратной суммы взятки.
В итоге в 2019 году и Просяник, и его подельники, включая Куликова, по данным ИА «Чита.Ру», получили от 3 лет 5 месяцев до 6 лет условно со штрафами от 500 тысяч до 1,2 миллиона рублей и лишением права занимать руководящие должности.
В 2017 году под разработку следствия попал экс-министр здравоохранения Михаил Лазуткин — его обвинили в том, что он, будучи главой министерства, организовал коррупционную схему с участием директора Центра медико-технического оборудования (ЦМТО) Дмитрия Ванюрского, который за взятки передавал информацию о еще не объявленных закупках конкретным поставщикам. Доходы от каждого заключенного по схеме контракта для Лазуткина и Ванюрского составляли от 20 до 90%. В целом размер взяток превысил 9 миллионов рублей, что считается особо крупным размером.
Лазуткину просили дать 13 лет колонии и 20 миллионов рублей штрафа, итог немногим мягче: 12 лет колонии, 12 млн рублей штрафа и запрет на 3 года занимать руководящие должности. Суд также поручил изъять имущество Лазуткина: Макбук, телефон, два ружья и автомобиль «Ниссан X-trail» 2013 года выпуска.
Сам экс-министр назвал приговор неоправданно жестоким и несправедливым: «Приговор жестокий. Но я докажу, что невиновен. Для этого надо много времени, оно у меня есть. В деле очень много черных пятен».