Читинская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях организовала проверку после появившихся в СМИ новостях об ужасном содержании собак в приюте ИК-3.
Об этом 9 апреля сообщает пресс-служба краевого ведомства.
«В ходе проверки представители надзорного ведомства с привлечением специалистов контролирующих органов оценят соблюдение требований законодательства при обращении с животными, изучат условия их содержания, включая вопросы питания и лечения, а также оценят законность привлечения осужденных колонии-поселения к труду на этом обособленном объекте», — говорится в сообщении.
Напомним, зооволонтеры прислали в редакцию «МК в Чите» видео, якобы снятое в читинской исправительной колонии №3, где содержат отловленных безнадзорных животных. Собеседник коллег рассказал, что собаки там вынуждены есть щенков и трупы сородичей.
«В небольшом «загоне» с бетонными стенами под открытым небом находятся около 300 собак. Там полная антисанитария, земля устлана экскрементами, лежат разлагающиеся погибшие животные. Никто ничего не убирает. Живые собаки грязные, едят эти трупы. Тут же лежит ощенившаяся собака, ее щенков тоже ели... На всех одно какое-то пустое корыто, воды нет совсем», - пояснил волонтер.
«Вечорка» связалась с бывшим заключенным ИК-3 и попросила прокомментировать ситуацию.
— В момент моего пребывания в ИК-3, питомник обслуживали три осужденных, отбывающих наказание в колонии-поселении при ИК-3. Питомник находился постоянно под контролем офицера УФСИН в звании подполковника и гражданского лица из состава спецчасти. Деятельность осужденных строго контролировалась каждый день и полномочия между ними были регламентированы – двое варят, один убирает. На работу в питомник брали из числа тех, кто любит животных, потому что собаки чувствуют, как к ним относятся и агрессивные собаки (а их много) требуют особого подхода. «Вновь прибывших» собак помещали в карантинный вольер. Для остальных было много других вольеров. Я не скажу, чтобы они находились в идеальном состоянии, но всегда были накормлены. В основном распределяли в вольеры по размеру, степени агрессивности и возрасту. Собаки никогда не находились под открытым небом. Многие заключенные, работавшие в питомнике, по освобождению забирали «любимчика» с собой домой, - рассказал бывший зэка.