Чита, Гагарина, 8в

Известный забайкальский писатель, друг Василия Балябина, оказался грабителем банка

  • 03 нояб. 2021 г.
  • /
  • 12
Известный забайкальский писатель, друг Василия Балябина, оказался грабителем банка

Ничто не предвещало расследования дела об ограблении банка. Просто разговор в деревенском доме писателя Вячеслава Вьюнова был зачат еще в читинской редакции, затем побежал из Читы за коровой Мартой и теленком Багулом в село Тасей, а оттуда — сопками и распадками в самую «чащУ» (ударение на последней гласной) на Яблоновом хребте…

Вьюнов — великий писатель России — родился в 1953 году в Чите.

Мне казалось, что я никогда не умру.

Потому что не жил.

Потому что набросок.

Вот возьму в понедельник проснусь поутру,

И проснется во мне тот далекий подросток…

В его трудовых документах 19 профессий: после армии работал в геологических экспедициях, был маляром, охотником-промысловиком, лаборантом, корреспондентом «Забайкальского рабочего» (чтобы научиться писать), кочегаром (чтобы было время писать) и пр.

Учился в Иркутском геологоразведочном техникуме.

— Хотел стать геологом, но обязательно писателем-геологом.

Получив публикации в «Забайкальском рабочем», окончил журфак Иркутского госуниверситета, прошел учебу в главной «кузнице кадров» советского писательства — в Литературном институте имени М. Горького в Москве.

Первые публикации стихов — 1969 год в забайкальской периодике. Первая подборка стихов — через десять лет в поэтическом сборнике «Начало».

На остановке ждал троллейбуса

В толпе, погодой озабоченной.

Неразрешимый, вроде ребуса,

Пришел он, сильно скособоченный,

Битком набитый, утрамбованный.

И все ж, едва не покалечены,

Все уместились в облюбованный

Кусочек рая обилеченный.

И все уехали счастливыми

За поворот, куда-то в прошлое.

А я остался ждать под ливнями

Чего-то нового, хорошего.

И незаметно, неумышленно

Жизнь лошаденкою мухортовой

Так и прошла почти бессмысленно

На остановке этой чертовой.

В 1984 году в Иркутске вышла первая книга «Огни на дальней стороне»…

То, о чем говорили Владимир Кантемир и Вячеслав Вьюнов на берегу озера Иван, в три абзаца текста уложить никак нельзя.

Смотрите очерк «Вечорки ТВ», ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на наш канал.

Таких писателей, как Вьюнов, больше не делают — это часть живых сокровищ Забайкалья.

Комментарии (12)

вова
03 нояб. 2021 г.

не воспевает а%е,и пишет от души,а нам охота к де%кам(+18) блин,наве!!!ать им лап!!!и(на уши)лови кри80%0гих(+18)

Себастьян Перейра
03 нояб. 2021 г.

Дед-разбойник)

Крестьяне
03 нояб. 2021 г.

То, о чем говорили Владимир Кантемир и Вячеслав Вьюнов на берегу озера Иван, в три абзаца текста уложить никак нельзя. Потому что кое-кто красноносый графоман) Нормальные писаки могут.

Ира
03 нояб. 2021 г.

Чёт ни х...не поняла.Чё этот писатель грабил?В статье ни слова об этом.

Вольтер
04 нояб. 2021 г.

Неровный материал, но просто сам факт размышляющего вслух Вьюнова, всё вытягивает. Вячеслав Александрович поэт уровня Михаила Вишнякова и Юрия Кузнецова, очень самобытный и качественный. Молодец, Володимир. Ящички, как и загулявший граф, ты бы тоже не открыл в соответствующем состоянии... Но это не главное - главное - Божья искра творчества. А в тебе и Вьюнове, она есть, несомненно. Мля, Вова и Ира, убейтесь ап стену уже... Сложно вам такие материалы читать(смотреть), а комментировать - вообще не судьба... Вступите в заинтересованную переписку между собой уже - всем полегчает...

Ланка
04 нояб. 2021 г.

Просто не читала забайкальских писателей кроме Балябина. Да и его произведения не понравились, а я себя никогда не заставляю читать то, что не нравится. Не была я очарована его героями, как языческой, почти шаманской красотой образа Дерсу Узала у Арсеньева, размахом и мощью Прошки Громова у Шишкова. "Жизнь лошадёнкою мухортовой, Так и прошла почти бессмысленно,На остановке этой чёртовой... Где герой? Ну, у Вьюнова многое объясняет его поколение, это же они за туманом в тайгу ездили. Или как смеется мой муж, " А я еду, а я еду за деньгами, за туманом едут только дураки...

Ланка
04 нояб. 2021 г.

Извините, что не о поэзии, но сам Вьюнов рассуждает о том на чем держится Сибирь, Россия. 90-е сложный период в плане выживания. Три года в тайге? Мужчина это родоначальник, создатель и защитник рода. Ну это если обратиться к тому, что идет как бы фоном за всеми его рассуждениями. Как и на что выживала его семья? По моему глубокому убеждению, посвящать время духовным исканиям нужно без спутников. Это вообще путь одиночек, отшельников. Так они стихи не пишут и с миром сокровенным не делятся.

Ира
04 нояб. 2021 г.

Про Вячеслава Александровича понятно всё. Хотим Викторию Измайлову послушать. Не зря же он её так расхваливает? Я нормально отношусь к Вьюнову.Насыщенная у него, видать,жизнь была.Некогда было строить дом, садить дерево и т.д. Попутешествовал и вернулся на родной Тасей в родительский дом,да?)

Вольтер
04 нояб. 2021 г.

Балябин, действительно, тяжёл. Вообще, вся та называемая "сибирская советская проза", патриархом которой был Георгий Марков (1911 - 1991), "Строговы", "Сибирь" и прочие творения, сейчас нечитаема. Абсолютно. Распутин-то, - и то читается раздумчиво.... А вот депрессивный и чудом издававшийся в "оптимистичном" СССР Юрий Казаков - это до сих пор вещь!... Арсеньев, да, это класс. Вьюнов принадлежит к тому типу творческих людей, у которых лучше получается писать, чем говорить. Его размышления о поэзии и России надо именно читать. Камедина, например, его сравнивает с Фетом по позиционированию себя и по творчеству... (Да, ещё и оператор сделал сюжет довольно дёрганным.). Измайлову, на мой доморощенный взгляд, как эталонный образец, я бы не стал назвал. Да, талантлива. В публикацию в "Новый Мир" або кого не пустят. Но по мне - уж лучше позднего Вишнякова, или упомянутого мной Юрия Кузнецова перечитать. Про Бориса Рыжего не говорю даже... А кто, к примеру, слышал про умершего в пушкинском возрасте Дениса Новикова, книги которого не купить просто - а это тяжелее и Рыжего, и многих - даже... За поэзией надо следить, чтобы изрекать вердикты...

Ира
04 нояб. 2021 г.

Я очень хорошего мнения о Виктории Измайловой.Изумительная, умная и красивая женщина!!!С очень серьёзными ( женскими)психологическими травмами, сумевшая жить в своей воздушной душе и в обществе без серьёзных помешательств.Да, ищет компенсации в защите безнадзорных псов...Но если может человечек любить и помогать, жертвовать собой ради этого- это не есть плохо.Животные- это лекари души человеческой.Если Вике это помогает, я очень за нее рада, как за разумного и очень грамотного мед.работника. Я делаю Виктории желаний, творчества и реализации.И поменьше обращать внимание на злые языки и разношёрстный социум.Она очень красивая, умная и талантливая девушка/ женщина!

Ланка
05 нояб. 2021 г.

Спасибо, почитала Измайлову. Понравилось, прямо льются и искрятся. Очень тонкий, ранимый человек, это чувствуется. Меня знаете что интересует. Современная поэзия прочно обосновалась в мире чувственных, почти интимных переживаний, с экскурсами куда угодно от религии с философией до психических патологий. Но кто у нас сказал, что "поэт в России больше, чем поэт..." Это уже табу? Лучше по забытым богом дырам расползтись, медитировать у озера и бамбук курить?

Вольтер
06 нояб. 2021 г.

Уважаемой неравнодушной Лане со стиховедческим приветом. Эти строки в предисловии к поэме "Братская ГЭС" (1965), написал, конечно, Евгений Евтушенко. Выглядит это полностью так - Поэт в России - больше, чем поэт Евгений Евтушенко Поэт в России - больше, чем поэт. В ней суждено поэтами рождаться лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства, кому уюта нет, покоя нет. Поэт в ней - образ века своего и будущего призрачный прообраз. Поэт подводит, не впадая в робость, итог всему, что было до него. Сумею ли? Культуры не хватает... Нахватанность пророчеств не сулит... Но дух России надо мной витает и дерзновенно пробовать велит. И, на колени тихо становясь, готовый и для смерти, и победы, прошу смиренно помощи у вас, великие российские поэты... Дай, Пушкин, мне свою певучесть, свою раскованную речь, свою пленительную участь - как бы шаля, глаголом жечь. Дай, Лермонтов, свой желчный взгляд, своей презрительности яд и келью замкнутой души, где дышит, скрытая в тиши, недоброты твоей сестра - лампада тайного добра. Дай, Некрасов, уняв мою резвость, боль иссеченной музы твоей - у парадных подъездов и рельсов и в просторах лесов и полей. Дай твоей неизящности силу. Дай мне подвиг мучительный твой, чтоб идти, волоча всю Россию, как бурлаки идут бечевой. О, дай мне, Блок, туманность вещую и два кренящихся крыла, чтобы, тая загадку вечную, сквозь тело музыка текла. Дай, Пастернак, смещенье дней, смущенье веток, сращенье запахов, теней с мученьем века, чтоб слово, садом бормоча, цвело и зрело, чтобы вовек твоя свеча во мне горела. Есенин, дай на счастье нежность мне к березкам и лугам, к зверью и людям и ко всему другому на земле, что мы с тобой так беззащитно любим. Дай, Маяковский, мне глыбастость, буйство, бас, непримиримость грозную к подонкам, чтоб смог и я, сквозь время прорубясь, сказать о нем товарищам-потомкам... Товарищ Евтушенко у нас, по мне, поэт небесталанный. Плохо, что слишком был "товарищ". Дружил (сотрудничал напрямую) с КГБ и начальником 5-ой идеологической линии, легендарным Ф. Д. Бобковым. Его хорошо характеризует такой тейбл - толк Бродского, приведённый у Довлатова - В жизни, как вспоминали почти все знавшие его, Бродский вовсе не был мрачным человеком. Сергей Довлатов рассказывал, как однажды пришел навестить поэта в госпитале, где тот перенес тяжелую операцию на сердце: «Должен сказать, что Бродский меня и в нормальной обстановке подавляет. А тут я совсем растерялся. Лежит Иосиф — бледный, чуть живой. Кругом аппаратура, провода и циферблаты. И вот я произнес что-то совсем неуместное: — Вы тут болеете, и зря. А Евтушенко между тем выступает против колхозов... Действительно, что-то подобное имело место. Выступление Евтушенко на московском писательском съезде было довольно решительным. Вот я и сказал: — Евтушенко выступил против колхозов... Бродский еле слышно ответил: — Если он против, я — за». Тройка знаменитых поэтов - шестидесятников - Евтушенко, Вознесенский, Рождественский, наверное, больше половины данного Богом поэтического дара угробили, славя и воспевая Советскую власть и коммунизм. И это было стиховедчески, может, и ровно, но по смыслу - ужасно. Даже идеологизированные Твардовский и Симонов оставили стихи по-пронзительней. Понятно, какое время, такие песни. Кстати, очень интересен поздний Рождественский - сильные, яркие стихи, очень необычные. Но натужная гражданственность, что в поэзии, что в прозе - это всегда плохо. И времена нынче в России такие, что в "башне из слоновой кости" творить честнее и правильнее. И Вьюнов, и Вишняков, царство небесное, "братских гэс" не писали. И слава Богу. Да, действительно, поэзия - это область чувственных, глубоко личных переживаний. И надо иметь гений Пушкина и талантище Некрасова, чтобы о гражданском писать не фальшиво. А гражданских стихов сейчас нет оттого, что они были бы смешны. О Путине писать? О талантах Сечина и Миллера, их "планах громадья"? Увольте! Нет, есть, конечно, и гражданская современная поэзия. Вон, Всеволода Емелина почитайте - и талантливо, и смешно, и в точку, и с болью о стране. Как-то так видится...

Оставить комментарий