Чума, потоп, ковид и ящур. Прощай 2021-й год (Колонка редактора).

Чума, потоп, ковид и ящур. Прощай 2021-й год (Колонка редактора).

На фото: Ничего необычного, просто «Вечорка» в очередной командировке.
Фото из архива «Вечорки».

В Нерчу я упал будучи в июньской командировке во время первой волны наводнения 2021 г. Домой из зоны паводков вернулся с ковидом. Страшно было не за себя, а за домочадцев, которых случайно заразил этой смертельно неприятной бякой. Но мы выкарабкались.

До меня коронавирусом в редакции переболели мой заместитель Никита Ильяш и сотрудник «Вечорки Экспедиции» Андрей Созинов. Уже после меня Таня Есикова. Все живы, слава Богу.

Сложнее остальных перенес недуг оператор «Вечорки ТВ» Саша Романовский. Но ковид тут не при чем. В самый ответственный момент Саня забухал — да так, что ни одному ковиднику не снилось. Но он тоже победил заразу. Надеюсь. Потом в приватной беседе у меня в кабинете Саня признался, что запил не случайно.

— Понимаешь, когда жгли чушек из-за африканской чумы, у меня в голове что-то произошло. Спать не мог ночами, жалко было и поросят, и их хозяев. Перед глазами до сих пор заплаканные лица животноводов, а в ушах предсмертный страшный визг свинюшек.

— Понимаю, но в следующий раз не прощу.

И тогда я на самом деле понимал коллегу, который давно мне стал другом. С ним мы прошли много страшных сюжетов. Например, искали вместе за Ингодой голубоглазого школьника-потеряшку. Маленький дурашка не перенес оскорблений сверстников и повесился. Тогда я сам чуть было не запил…

Но самое страшное началось в разгар лета. Когда все на юго-востоке тонуло, в красных зонах моностационаров гибли люди, а в окрестностях Читы сжигали чушек, начался театр абсурда. Во всем этом средневековом ужасе политические партии построили сцену, украсили подмостки фальшивыми софитами и стали призывать изнуренных действительностью забайкальцев голосовать за партийных кандидатов. Традиционно было много обещано. Но также традиционно после выборов про данные обещания игроки предвыборной гонки позабыли. Каюсь, доля вины лежит и на мне с командой. Согласно закону, мы предоставили кандидатам печатную площадь — отказать им не могли. Но от этого легче не становится. Выходит, мы стали соучастниками большого оболванивания своих читателей, которых до выборов с подачи политтехнологов называли мерзким словом «электорат».

В сентябре выдохнули — выборы закончились. Но приятности только начинались. К нам в команду влился профессионал с большой буквы, наш столичный коллега Николай Шелепов. Многие из вас, дорогие читатели, уже видели его в командировках. Именно он разбирался с урбанистами, осквернившими наши исторические города Нерчинск и Сретенск. Кроме того, Николай пытался разобраться с проблемами животноводов в ононской степи, где власти поначалу объявили о вспышке ящура, потом, правда, сказали, что у тамошних буренок узелковый дерматит. Однако коровушек это не спасло — они были ликвидированы по указанию чиновников.

Ну а теперь о главной для меня потере этого года. Я о Никите Ильяше. Он честно в колонке на прошлой неделе признался, что устал от журналистики. Лукавит, конечно. Никита из журналистики уйти может, а вот журналистика из него — никогда. Ему желаю всего хорошего. А вас, дорогие наши читатели, от всего измученного сложным 2021 годом сердца поздравляю с Новым годом. Здоровья и удачи!

Владимир Праницкий-Кантемир