Как житель Читы бесследно пропал из Кадалинского отделения милиции

Как житель Читы бесследно пропал из Кадалинского отделения милиции

Ушел и не вернулся

На сайте следственного управления Следственного комитета России в разделе «пропавшие без вести» до сих пор висит ориентировка на Сергея Макарова, 1982 года рождения. В январе 2009 года парень был доставлен в Кадалинское отделение еще милиции, с тех пор его не видел никто.

Во время его активных поисков — в 2009-2010 годах — были вполне обоснованные причины полагать, что к его смерти причастны сотрудники правоохранительных органов, — то, что Макарова убили, было ясно почти с самого начала.

Из сегодняшнего дня эта полузабытая ныне история выглядит следующим образом. Макаров, как рассказывают знающие люди, имел отношение к организованной преступности, значился в одной из небольших группировок (банда Киндера — авт.) так называемым «держателем общака по малолеткам». Хотя официально, вроде бы, судимостей не имел и перед законом был если и не совсем чистым, то точно не очень грязным. Однако стартом истории послужило событие довольно беспредельного плана. Наш герой повздорил с неким молодым человеком и в порыве эмоционального возбуждения разбил заднее стекло его машины. Жертва оказалась младшим братом действующего сотрудника, капитана милиции, который трудился в Кадалинском отделении в должности старшего оперуполномоченного. За родственника он вступился. В компании с местным участковым и еще одним опером он поехал домой к Макарову. Того задержали и доставили в Кадалинское ОМ. Оттуда парень уже не вернется. Мать забила тревогу. Розыскное дело быстро превратилось в уголовное.

Все три фигуранта дела, которые доставляли Макарова в отделение, почему-то сразу пошли в глухой отказ, категорически отрицая факт задержания человека. При этом нашелся свидетель, который в тот день тоже находился в Кадалинском отделении, видел там Сергея, а потом слышал, как в одном из кабинетов кого-то очень сильно избивали. После очной ставки со свидетелем милиционеры быстренько перековались и признались, что Макаров у них все-таки был, но его отпустили восвояси. Якобы какие-то свидетели это даже подтвердили. Впрочем, установлению истины и розыску самого Макарова это никак не помогло.

Как ранее писали местные СМИ, мать пропавшего заявляла, что в материалах уголовного дела есть показания свидетеля, который утверждал, что после пропажи Сергея у него тоже произошел конфликт с сотрудниками этого отделения. И они ему говорили: «Скажи спасибо, что находишься в людном месте. Иначе с тобой было бы то же самое, что и с Макаровым».

К расследованию дела подключили даже водолазов, которые обшарили дно озера Швейка в Черновском районе в поисках тела пропавшего молодого человека. По настоянию матери Макарова возможных фигурантов дела проверили на полиграфе. У одного из милиционеров он выявил «психофизиологическую реакцию о том, что он располагает информацией о деталях преступления, совершенного в отношении Макарова». Однако результаты этого исследования могут считаться лишь дополнительной информацией, а не железобетонным доказательством. Дело окончательно стало «глухарем».

При переходе из милиции в полицию всех трех стражей порядка, фигурировавших в этой истории, тихо уволили. В совершении преступления их официально никто не обвинил. Однако кадровики регионального УВД посчитали, что обилия нестыковок и недосказанностей в этом дурно пахнущим деле достаточно для того, чтобы оставить троицу за скобками вновь формируемой российской полиции. Что и было сделано. Все они давным-давно на гражданке, а Макарова, которому недавно исполнилось бы 40 лет, ищут до сих пор. Хотя и весьма формально.

Аслан ПЛИЕВ