Сегодня, 6 апреля, в поселок Жирекен Чернышевского района будет доставлено тело погибшего бойца ЧВК «Вагнер» Кузнецова Виталия Николаевича. Проститься с умершим близким будет негде, потому что местный батюшка отказался предоставлять церковь.
Об этом корреспонденту «Вечорки» сообщила супруга погибшего Вероника Кузнецова.
Кузнецов Виталий родился 25 сентября 1967 года. Проходил срочную службу в военно-морском флоте. В 1996 году отправился добровольцем в Чечню. Тогда была первая чеченская война.
Родные и близкие знают Виталия, как неравнодушного человека, таким он и остался в их памяти.
Больше четырех лет назад в последнее воскресенье июля в кафе «Маяк», что находится за селом Аксеново-Зилово, Виталий и его напарник по работе отмечали день военно-морского флота. Там же выпивали и дальнобойщики, которые вскоре набросились с арматурами на мужиков.
«Их было двое, а дальнобойщиков больше. Они страшно их избивали, Витале сломали обе руки», — рассказала жена бойца.
Потеряв контроль, Виталий достал ружье из машины и выстрелил в землю, пуля рикошетом отскочила в одного из водителей фур. Последний скончался, а Виталий Кузнецов и его напарник были осуждены по статье 105 ч. 2. ж (убийство, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой).
Отбывал свое наказание забайкалец в городе Норильске в ИК-15.
«Перед новым годом звонил мне и предупреждал, что поедет на Украину – не может оставаться в стороне. Я его пыталась отговорить, но в начале января позвонил с неизвестного номера и сказал, что подписал контракт с ЧВК «Вагнер», тогда мы разговаривали последний раз», — вспоминает Вероника.
Женщина добавила, что тело мужа будет доставлено в поселок сегодня.
«Мы еще не знаем, когда и где погиб Виталя. Попросили батюшку оставить тело мужа на ночь в церкви, но он отказался. Домой на 4 этаж цинковый гроб мы не сможем затащить, там пролеты узкие, да и физически это нереально. Местная администрация предложила поставить гроб на ночь в морг, а наутро в церковь – отпевать. Но в морге грязная клетушка и доски, там - ужас. Хочется проститься с мужем по-человечески и проводить его в последний путь. Похороны будут завтра», — сказала Вероника Кузнецова.
У погибшего на Украине бойца остались три дочери — две от первого брака и совместная с Вероникой дочь Анна.
Напомним, что подобный конфликт с администраций поселка Жирекен Чернышевского района, уже попадал в поле зрения местных СМИ.
Уроженец Забайкальского края Никита Касаткин, также вагнеровец, погиб в ходе специальной военной операции, родителей у бойца нет, остались три сестры. Одна из них, 21-летняя Анастасия, рассказала, что администрация Жирекена отказалась тогда предоставлять местный клуб для прощания с братом. После публикации «Вечорки» власти предложили сразу несколько мест прощания с погибшим бойцом.