Вагнер полоненный и палочная система

  • 18 апр. 2023 г.
Вагнер полоненный и палочная система

В прошлом номере «Вечорки» мы опубликовали стенограмму интервью, а скорее, допроса нашего забайкальца, попавшего в хохлацкий плен. Соответствующее видео было опубликовано украинцами в «Ютьюбе».

Речь идет о жителе села Аргунск Нерчинско-Заводского района Андрее Майорове. Пока он томится в плену, дома его ждут четверо детишек. Сегодня попытаемся разобраться, как так вышло, что житель таежного забайкальского села очутился на нарах в столице вражеской Украины.

Аргунск — Киев через Краснокаменск

В судьбе простого русского мужика Андрея Майорова не последнюю роль сыграла коварная палочная система наших правоохранителей. И вот почему.

На СВО тридцатилетний Андрей попал бойцом ЧВК «Вагнер». К «музыкантам» он примкнул, находясь на нарах в ИК-10 города Краснокаменска. С этим вроде бы все ясно. Интересно другое — как Майоров попал на «десятку».

Не только украинцы, полонившие нашего парня, но и многие читинцы слабо представляют, где находится село Аргунск, откуда родом пленный вагнеровец. Притулилось оно в тайге у самой китайской границы. От Читы до него чуть меньше, чем от Москвы до Киева, — 648 километров.

Жил себе Андрей в своем медвежьем уголке, растил детишек, колымил в тайге, особо не бухал, правда, баловался травкой — так называемым каннабисом дикорастущим, иначе — конопля дикая. По его словам, она растет спокойно под забором у него. Журналисты «Вечорки», часто бывающие в командировках по краю, охотно подтверждают слова пленного вагнеровца. Пару лет назад мы обнаружили целую плантацию этой конопли в центре первой столицы Забайкалья — в Нерчинске.

По словам Андрея, участкового в селе нет. До райцентра более 50 километров. 4,5 года тому назад сотрудники полиции не поленились преодолеть это расстояние, дабы нейтрализовать особо опасного преступника, наверняка так им казалось. В общем, приехали они в село, нашли у Андрея целый килограмм конопли, арестовали. Суд особо не церемонился — впаял Майорову 4,5 года колони общего режима. Видимо, по году за каждого ребенка и еще полгода за жену. Мы знаем некоторых убийц и коррупционеров, которые получали примерно столько же за реально страшные преступления.

Сидеть ему оставалось три месяца, когда в колонии появились вагнеровские вербовщики. Андрей согласился подписать контракт и уехал с ними на территорию бывшей Украины, где попал в плен.

Согласился он на эту опасную авантюру из-за своих детишек. Планировал после окончания контракта получить чистые документы без судимости, чтобы в будущем у детей не возникло проблем при том же трудоустройстве. Но жизнь внесла свои коррективы.

История, как известно, не терпит сослагательного наклонения. История же Андрея все-таки могла быть иной, не очутись он за решеткой краснокаменской колонии 4,5 года тому назад по очень сомнительному делу, отдающим порочной палочной системой.

В итоге

Коллектив «Вечорки» выступает против употребления любых наркотиков, включая коноплю. Мы ратуем за жесточайшие наказания для всех наркобарыг. Но мы также знаем, что в деревнях, подобных Аргунску, коноплю курят очень многие мужики, да и бабы тоже. Таким образом они борются с непролазной безнадегой, царящей в депрессивных районах Забайкалья. По большому счету, никто не считает зазорным курение марихуаны, никто ни от кого не прячется и высушенную травку особо тоже не прячет. Это реалии, это системная проблема, которую надо было срочно решать еще вчера. Но желательно не так, как это сделали полицейские и судья 4,5 года тому назад.

По сути, для получения очередной «палочки» силовики совместно с представителями Фемиды разрушили основу нашего российского общества — семью. Наказать Андрея можно было иначе — дать условный срок, например, заставить прополоть весь каннабис в районе, да как угодно. Но только не лишать четырех детишек отца из-за одного чертового килограмма конопли. Вместе верим, что не навсегда.

 

Владимир КАНТЕМИР