Фото: Яндекс
Девятнадцатилетняя Анна (имена изменены) осталась одна с месячным ребёнком на руках. Муж и свекровь выгнали её из дома…
А все начиналось так хорошо. Летом 2023 года Аня и Слава поженились. У Славы был дом, и молодожёны поселились в нём. Слава работал вахтой на железной дороге в Амурской области. Аня только окончила обучение в ветеринарном колледже. Влюблённость, счастье, свадьба, ожидание ребёнка.
В декабре Аня уехала в роддом в Читу. Родился мальчик. Но радость была не долгой. Врачи выявили у новорождённого малыша заболевание – гемофилию (наследственное заболевание крови). Мамочку выписали, а сына перевели на обследование в детскую больницу. Аня приехала домой, в Нерчинск. Одна, потрясённая после родов сообщением о болезни сыночка. Никто не встречал её из роддома. Не было ни разноцветных шаров, ни цветов, ни поздравлений, а в Нерчинске ждало предательство.
Свекровь встретила ее с обвинениями, что ребенка девушка нагуляла и выгнала её из дома.
Аня поехала к своей тридцатипятилетней тётке. И застала в объятиях родственницы своего двадцатиоднолетнего супруга. Лучшим средством защиты муж-предатель, видимо, выбрал нападение. Он обвинил Анну в измене, сказал, что ребёнок вовсе не от него.
Анна оказалась на улице. Сиротка из Знаменки, выросшая под опекой бабушки, девчонка ещё совсем, она не знала, куда идти, что делать. И её приютили соседи.
Ребёночек до 1 февраля остается в больнице. За это время Аня прошла все инстанции - администрацию, соцзащиту, прокуратуру - Нерчинского района с просьбой дать ей хоть какое-то временное жилье, но ответ чиновников был один: «Ждите своей очереди на получение квартиры». А в очереди перед Аней более двух тысяч человек.
Ждать долго. Ребёнка уже на этой неделе нужно куда-то привезти. Муж не впускает её в дом, разбил там окно, грозится сжечь собственное жилье.
«Жить ты там не будешь!», - говорит он Ане, и сам там не живет.
Выплаты Аня тоже пока получить не может: «Единовременное пособие при рождении ребенка было оформлено на мужа по месту работы. Сейчас он не вышел на работу, и скорее всего его уволят. Я брала по его просьбе кредиты. И теперь у меня нет ни денег, ни жилья, а только его долги», - рассказала она и добавила: «После обращения во все инстанции мне позвонили из Москвы, из какого-то фонда поддержки сирот, и предложили оставить сына в приюте на полгода. Но я не оставлю», - твёрдо говорит молодая мать.
Сейчас её свекровь опомнилась и зовёт Аню с ребенком к себе. Но можно ли в условиях неприязни жить и растить крошечного малыша? Неужели ни милосердных чиновников, ни добрых людей в Нерчинске или во всем Забайкалье нет? Может кто-то поддержать девушку, попавшую в трудную ситуацию, брошенную всеми в такой сложный момент? Под угрозой две судьбы – матери и ребенка.
Контакты Анны имеются в редакции. Звоните.
«Вечорка» следит за судьбой женщины.
Лилия СВЕРДЛОВА