Бойца СВО, фермера из Нуринска Сергея Петряева хотели закрыть в ПВС, но спасла статья «Вечорки»

Бойца СВО, фермера из Нуринска Сергея Петряева хотели закрыть в ПВС, но спасла статья «Вечорки»

Редакция «Вечорки» продолжает следить за судьбой Сергея Петряева, о котором газета писала в одном из предыдущих номеров. Сегодня Сергея вызвали в Борзю, в ту часть,  из которой он уходил на СВО в сентябре 2022 года.

Напомним о чем шла речь в той статье.

Сергей Петряев был мобилизован еще в сентябре 2022 года. Службу тащит честно. За эти 20 месяцев службы неоднократно приезжал в отпуск на свою стоянку в окрестностях Нуринска и Цугольского военного полигона. 

«Я приезжаю в отпуск весной – с самолета сразу на трактор. Сею. Осенью – сено выкашиваю, и - снова туда. Сейчас вот трактор сломался. Надо ремонтировать».

От полигона-то стоянка и пострадала:

14 октября 2023 года огонь пришел со стороны полигона. Сильный ветер разогнал огонь до такой скорости и силы, что он не заметил даже минерализованную полосу, которую Сергей обычно делает в два-три раза шире тех нормативов, что рекомендует МЧС.

Огонь уничтожил пасеку (осталась всего одна пчелиная семья), все сено, заготовленное на зиму, вагончик с лодкой и мотором, запас резины для сельскохозяйственной техники и еще много чего полезного.

В тот момент жене Сергея Любе помогли отстоять стоянку родственники по счастливому стечению обстоятельств приехавшие в тот день в гости. Если бы не их помощь, то в следующий свой приезд Сергей застал бы вместо стоянки одни головешки.

После пожара Сергей, как участник СВО, обратился за помощью в Могойтуйскую администрацию.

«После пожара звонил оттуда в Могойтуйскую районную администрацию главе Нимбуеву. Нашел в Телеграме его номер, а в ответ полный игнор. Когда в Москве был, без проблем попал в приемную президента и только после этого администрация зашевелилась – прислали 24 тюка сена», - говорит Сергей.

Приехав в отпуск в мае, Сергей решил что вопрос с землей надо довести до конца, но у чиновников была другая логика: Сергея перепихивали из районной администрации в Минсельхоз, оттуда в военкомат, потом в прокуратуру и так далее до бесконечности. 

Отпуск у Сергея формально закончился в конце мая, но он не вернулся на СВО. Предупредил своих командиров и побывал в военкомате, где попросил отсрочку.
«За свою Родину встаешь, идешь, а тут ничем помочь не могут и не хотят. Не могу я так уехать, когда тут столько проблем. Если что здесь случится, никто не будет компенсировать. А если я погибну, у жены тогда вообще ничего не останется», - говорит Сергей.

Сергей готов вернуться на СВО, но хочет решить пресловутый земельный вопрос. Без этого никак.

О том, что Сергея «закрыли в ПВС (пункт временного содержания)» нам сообщила его супруга. Через некоторое время нашему журналисту удалось связаться с Сергеем, который в том момент сидел на КПП своей части и ждал решения своей судьбы.

«Позвонили из комендатуры. Приказали явиться в часть. Прибыл, сижу, жду. Пока ничего непонятно», - сказал Сергей. 

Как выяснилось, это был уже второй его приезд в часть, после выхода статьи. 
«Когда в первый раз, зашел к командиру. Его спрашивают: «куда Петряева?» Я командиру статью «Вечорки» показываю. Он газету посмотрел и сказал «что такие ему тут не нужны» и отправил меня в Следственный комитет, а там меня тоже не принимают».

По словам Сергея, после выхода статьи в газете ему звонили из сельхоз управления Могойтуйского района, спрашивали о проблемах, вскользь интересовались, чем могут помочь. 

«А ведь до этого «и не знать тебя не знаем, и видеть тебя не хотим», - делится своими впечатлениями от общения с чиновниками Сергей Петряев.

Стоит отметить, что первую статью о Сергее подхватили несколько военкоровских каналов, среди которых и ТГ-канал «Гармаев Александр». Хочется верить, что общими усилиями сможем помочь Сергею решить его проблемы с землей и оградим от неприятных последствий его неявки в часть. 

А в конце хочется вспомнить слова президента России Владимира Путина, сказанные им 26 февраля этого года: 

«… при выделении льгот для участников спецоперации должна работать не финансовая логика, а логика поддержки людей, которые рискуют своей жизнью в интересах государства».   

Чиновники, по всей видимости, об этом забывают!