(Продолжение, начало в №№ 49-51, 2024; 1-5)
Продолжаем вспоминать самые знаковые публикации прошлого года. В предыдущем обзоре мы с вами выяснили, что темы, поднятые «Вечоркой» в прошлом году, продолжают оставаться актуальными и в нынешнем.
Неделю назад, вспоминая обложку № 38 и статью о нашествии мигрантов, «Вечорка» написала о событиях уже этого года, которые произошли в подмосковных Мытищах. Там глава города Юлия Купецкая выделила сертификат на 24 млн руб. на получение субсидии для приобретения жилья многодетной семье… из Таджикистана. «Вечорка», находясь на расстоянии шести тысяч километров от места события и на основе той информации, что удалось раздобыть, сразу оценила этот случай как аферу. Так, например, было известно, что таджикская пара занижает свои доходы, и это было видно даже из Читы, но этого в упор не хотела замечать глава Мытищ Купецкая.
Через неделю после вручения субсидии таджичку Тахмину Самадову задержали по подозрению в мошенничестве. Оказалось, что она сильно занизила семейные доходы, настолько сильно, что у семейки в пользовании нашлись два телефона каждый стоимость не менее 120 тыс. руб. Нам всем бы быть такими малоимущими, чтобы безболезненно покупать подобные гаджеты.
Более того, ушлая таджичка сильно завысила и число «детишек», с ней проживающих. По бумагам их 13, но сколько на самом деле, не знает никто, т.к. многие из них продолжают проживать на своей исторической родине. Но деньги-то на них российское государство выделяло. И вот тут возникает масса вопросов уже к г-же Купецкой — не была ли она в доле с таджикской семейкой? Хочется думать, что в самое ближайшее время ответ на этот и другие вопросы будут получены.
№ 40, 2 октября
Главная статья этого номера «Кто не спрятался, я не виноват» посвящена состоявшемуся 25 сентября заседанию Совета безопасности России, на котором была изменена ядерная доктрина страны.
В доктрину было добавлено всего несколько пунктов:
— расширена категория государств и военных союзов, в отношении которых Россия будет проводить ядерное сдерживание, и нападение на Белоруссию будет равносильно нападению на Россию;
— дополнен перечень военных угроз, для нейтрализации которых выполняются мероприятия ядерного сдерживания;
— агрессию против России со стороны любого не ядерного государства (читай — Украины), но с участием или при поддержке ядерного государства (читай — США, Франции, Британии) будет рассматриваться как их совместное нападение на Россию.
Последний пункт ключевой. Он-то и заставил некоторые горячие головы в Киеве и на Западе задуматься. Первые результаты уже видны. В Вашингтоне и Брюсселе не горят желанием еще глубже ввязываться в конфликт с Россией. Все события последних недель говорят о том, что Запад готовится к торгу. Официально это называется мирными переговорами, но в Вашингтоне и Брюсселе привыкли именно торговаться. Не получив никаких преимуществ и выгод в ходе боевых действий, западные и киевские политики хотят отыграться за столом переговоров и попытаться выцыганить для себя как можно больше.
На все про все нынешний хозяин Белого дома Дональд Трамп отводит 100 дней. Вот только пока непонятно, захочет ли Россия торговаться с Западом и Киевом. Торговля не по нашей части, нам нужна Победа, одна на всех, и она будет добыта.
№ 41, 9 октября
В этом номере на обложку была вынесена главная тема рубрики «Терки» «Следует ли изымать из школьной программы теорию Дарвина». Поводом стали заявления некоторых исламских руководителей о необходимости полного запрета эволюционной теории как противоречащей догматам веры. Затем последовало с их стороны еще одно очень спорное заявление — о разрешении многоженства. Представьте себе, если все предложения клерикалов будут приняты, то куда может откатиться Россия и на что она станет похожа?
Тема теории Дарвина была отражена в карикатуре на обложке, но не менее серьезный вопрос поднимала статья в рубрике «Политинформация»: как повысить рождаемость в России? В прошлом году она стала как никогда актуальна — все отрасли российской экономики остро нуждаются в кадрах. Ждать, когда россиянки нарожают достаточное количество новых человеков, нельзя — экономику нужно развивать уже сегодня, иначе завтра за нас это будет делать кто-то другой.
Кадры нужны сегодня, и поэтому их везут из-за рубежа. Но это не выход — по публикациям «Вечорки» на тему миграции вы наверняка это поняли. Если такие тенденции — низкая рождаемость и возрастающий поток мигрантов — продлятся еще лет пять-семь, то россиян попросту заменят «трудовые» мигранты из Средней Азии. Они и сегодня пытаются это сделать, например, афера таджикской семейки в Мытищах, о которой шла речь чуть выше, наглядное тому подтверждение. Удалась бы она, за ней тут же последовали бы другие, и совсем скоро Мытищи можно было бы переименовывать в Мытищибад.
Но как повысить рождаемость в России? Газета вспомнила советский опыт, а конкретно те меры, что были предложены в конце Великой Отечественной войны Иосифом Сталиным. Он уже в 1944 году прекрасно понимал, что после завершения войны стране не будет хватать рабочих рук.
Что предложил Сталин? Думаю, это нелишне будет вспомнить, т. к. проблема-то никуда не ушла, а разумных предложений по исправлению ситуации по-прежнему нет.
Решение Сталина на первый взгляд выглядит парадоксально — в СССР был введен налог на бездетность и отменены алименты!
«В первую очередь почти в 10 раз увеличивались денежные пособия матерям-одиночкам, дети которых были рождены вне законного брака. Отменялась всякая ответственность, если мать оставляла младенца в роддоме — никаких последствий, в том числе финансовых, не предусматривалось. Фактически именно в 1944 году и была сформирована существующая и поныне система домов малютки — приютов для брошенных грудничков.
Второй момент: вводился новый, более жесткий налог на бездетность. Прежний существовал и ранее, с 1941 года, но новые ставки были куда жестче. Мужчины, а также незамужние женщины фертильного возраста платили 6% от зарплаты, если у них совсем не было детей, 1% — если был один ребенок и 0,5% — если двое.
Самым же неоднозначным и даже скандальным пунктом Указа 118/11 стала отмена алиментов. Женщинам, забеременевшим и родившим вне брака, нельзя было требовать никаких выплат от отца ребенка, а также предъявлять наследственные, имущественные и иные претензии к нему. Мужчина мог добровольно признать ребенка и платить деньги, но если не хотел этого делать — то суды просто не принимали заявления от матерей».
И это сработало — в 1946 году рождаемость в СССР взлетела до 4 млн младенцев, в 1949-м — уже более 5 млн. Для сравнения — в России в 2023 году родился 1,245 млн человек, в 2024-м, по предварительным оценкам, — чуть более 1,1 млн человек.
А теперь попробуем ответить на вопрос: почему Сталину удалось в самые короткие сроки решить демографическую проблему, а нынешнее Правительство России безуспешно бьется над ним уже почти десять лет?
№ 42, 16 октября
Если вы по тем или иным причинам не хотите читать о Сталине, тогда почитайте политического обозревателя «Вечорки» Александра Яременко. Он дурного не напишет и не посоветует, особенно в части семейных ценностей, рождения и воспитания детей.
В своей статье «Семья — семь Я» Александр Сергеевич вспомнил о том, что по указу Президента 2024 год был Годом семьи. Пока неизвестно, как в Кремле оценивают его итоги, но видимых результатов пока нет. Лишь повысился градус общественных дискуссий по проблеме демографии, не более того.
В своей статье политобозреватель «Вечорки» связал снижение рождаемости с либерализмом.
«С либеральной точки зрения рождение детей — это сугубо личное дело свободных людей. У либералов вообще человек свободен во всем, имеет одни права, а из обязанностей — только поддерживать либеральные бредни. Но у меня есть возражения. Во-первых, рождение детей — это восполнение, а в идеальном случае — рост численности населения государства, это будущие ученые, политики, воины и рабочие руки. Воспроизводство населения — важнейшая государственная задача. Сохранение и рост населения — это основа государственного суверенитета, залог сохранения национальной идентичности. Тем, кому суверенитет и национальная идентичность не важны, пожалуй, можно и не рожать. Таких вообще лучше стерилизовать для верности, чтобы не портили нам будущие поколения. Шутка. Во-вторых, продолжение рода — главная задача всего живого на Земле. Вся жизнь всех существ на нашей планете направлена на то, чтобы именно свои гены сохранить в будущих поколениях, а не того, у которого рога поменьше или оперение не такое яркое. Человек тоже всегда стремился к тому, чтобы на политой своими кровью и потом земле жили его потомки».
С точкой зрения Александра Сергеевича можно соглашаться, можно спорить, но он во многом прав — Россия начала падать в демографическую яму именно в 90-е годы, когда россиянам насаждались либеральные ценности. Да, в стране шли эпохальные изменения, рушилось государство, в тартарары летело буквально все, но самым страшным был процесс уничтожения семьи, а ведь Россия всегда была сильна своими семейными и духовными ценностями. Они спасали ее во все времена. Сегодня, увы, этого нет.
Вот как только все мы убьем в себе маленького и гаденького либерала, глядишь, и вернется все на круги своя, или я чего-то не понимаю, Александр Сергеевич?
№ 43, 23 октября
И в этом номере «Вечорке» пришлось говорить о демографической проблеме, а все потому, что наши доблестные депутаты Госдумы, так и не сумев преодолеть косность своего мышления, или из-за недостатка образования, или просто из-за собственной лени предложили в качестве меры повышения показателей деторождения в России вспомнить о налоге на бездетность. Самое грустное, что инициатива обложить податями бездетных исходила от забайкальского депутата Андрея Гурулева.
«Что от мужика в этой жизни остается? Вот тебя завтра вперед ногами понесли, что осталось? Первое — имя, второе — дети. Все остальное вообще никому не интересно», — сказал Гурулев и предложил отправлять деньги с налога на бездетность на модернизацию детских домов в России».
Через некоторое время отставной генерал почему-то от своих слов отказался, мол, совсем не то имел в виду, но предложение успело уйти в массы, и его начали активно обсуждать. За всем этим шумом на второй план ушла сама демографическая проблема, и сколько-нибудь эффективных мер от депутатов мы до конца года так и не дождались.
По всей видимости, Гурулев по части нелепых предложений подал пример американскому сенатору Брэдфорду Блэкмону, который на днях предложил законопроект о штрафах за… мастурбацию. За первое «правонарушение» он предлагает штрафовать на косарь, за второе — на пять тысяч, за третье — на десять тысяч долларов, но… только в том случае, если биоматериал оказывается в мусорке/носке/салфетке, а не в банке спермы.
Может быть, нашим госдумцам и это предложение стоит рассмотреть в качестве еще одной меры по повышению рождаемости?
(Продолжение следует)
Олег ТОПОЛЕВ