​Сотрудники Даурского заповедника поймали бригаду, добывающую соль на уникальном озере в Борзинском районе

​Сотрудники Даурского заповедника поймали бригаду, добывающую соль на уникальном озере в Борзинском районе

В Борзинском районе оперативная группа Даурского заповедника задержала бригаду, заготавливающую соль на озере, которое входит в границы заказника федерального значения «Долина дзерена».

Об этом 14 февраля сообщается на сайте заповедника.

По информации с сайта, заповедник направил на озеро оперативную группу после поступившего сигнала.

— Информация подтвердилась – на берегу озера стояли вагончики и техника, возле них находилось более 450 наполненных соляной массой мешков, а так же бурты соли. Общая масса заготовленной природной соли, по оценке инспекторов, составила более 50 тонн.

В заметке отмечается, что это первый случай такого правонарушения. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

Кандидат биологических наук Олег Корсун в комментарии журналисту «Вечорки» сообщил, что в Забайкалье помимо Соль-озера есть несколько озер, которые признаны памятниками природы:

— У нас в регионе есть несколько озёр, которые были объявлены памятника природы ещё почти 40 лет назад, так как предполагалось, что они могут иметь бальнеологическое значение. Поэтому их чистоту и химический состав воды и грязей было важно сохранить. По крайней мере, я так это понимаю, — сказал он.

Справка с сайта Даурского заповедника:

Борзинское озеро, Соль-озеро или как его еще называют Дабасу-нор, издавна было известно как раз благодаря соляному промыслу. Для этого строились деревянные помосты, которые позволяли доходить до середины озера и добывать соль. Однако бесконтрольное использование его ресурсов привели к деградации и поставили под угрозу сам факт существования озера. Решением Читинского облисполкома № 353 от 14 июля 1983 года ему был присвоен статус памятника природы. С образованием заказника федерального значения «Долина дзерена», озеро получило еще один, и весьма весомый, охранный статус. Однако, как показало время, это его не спасает.