Уголь, уцелевший во время пожара в поселке шахтеров Восточный. Из архива «Вечорки».
Правительство Забайкалья опровергло калькуляцию депутата Госдумы Юрия Волкова по поводу стоимости угля, купленного для прохождения отопительного сезона — он заявил, что переплата составит более 200 миллионов рублей.
Об этом 4 ноября сообщается в официальном ТГ-канале Правительства.
Юрий Волков на своей странице в Facebook написал следующее:
«Отопительный сезон под угрозой. Месяц назад в Забайкалье был объявлен режим повышенной готовности. В Правительстве региона было принято решение не выделять целевую субсидию АО «ЗабТЭК», а вместо этого закупить уголь через Департамент гражданской обороны. Деньги на закупку угля были выделены из бюджета региона и освоены без торгов: 1 октября введен режим повышенной готовности, а 2 октября уже заключен госконтракт на поставку топлива. При этом цена за одну тонну угля выше на 1023 рубля относительно контракта, ранее заключенного АО «ЗабТЭК». Фактически ранее заключенный договор был не оплачен и расторгнут».
Депутат подсчитал, что переплата составит порядка 200 миллионов рублей. Он также заявил, что новые поставщики вовремя не смогут завезти уголь на объекты, а на 1 ноября количество угля составляло 36% от настроения.
В связи со всем вышеперечисленным Волков обратился к Генпрокурору РФ.
«Как говорится в сообщении, в краевом бюджете на 2020 год на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям было предусмотрено 1,2 миллиарда рублей. Эти средства в полном объеме были выплачены. В том числе получила 707,7 млн рублей компания ЗабТЭК — это более половины оплаченной суммы и сто процентов того, что должен предприятию бюджет. На эти средства должен был формироваться в том числе запас топлива на осенне-зимний период. Компания не имела права тратить эти деньги на другие цели. Тем не менее они были потрачены на оплату высоких зарплат менеджмента», — говорится в сообщении.
Отмечается, что в сентябре компания официально уведомила Министерство ЖКХ Забайкальского края об отсутствии угля и невозможности его приобретения.
«Фактически — о срыве отопительного сезона. Поскольку средства по целевой статье субсидий ресурсоснабжающим организациям в бюджете уже направлены этим компаниям, было принято решение экстренно закупить уголь для котельных ЗабТЭК напрямую у производителя — за счет фонда ЧС. Отметим, ЗабТЭК самостоятельно заключить договор без предоплаты не смог. Департамент по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям же заключил договор на условиях оплаты в следующем году. Если бы край не организовал поставку на котельные ЗабТЭКа, то это повлекло бы за собой остановку работы тепловых источников. В текущих условиях ЗабТЭК получил возможность продолжать осуществлять свою деятельность, а высвободившиеся средства направить на погашение собственных долгов. Что касается утверждений о том, что новые поставщики не могут обеспечить своевременный завоз топлива на объекты теплоэнергетики, то проблема существовала ранее, но теперь устранена. Сейчас МинЖКХ ежедневно контролирует ситуацию и осуществляет мониторинг запасов топлива на всех объектах края. Запас угля на котельных в Забайкальском крае на 2 ноября составляет 72 тысячи тонн при необходимом неснижаемом нормативном запасе в 42 тысячи тонн», — говорится в сообщении властей.
Также говорится, что заявления Волкова о переплате не соответствует действительности.
«Закупленный в настоящее время уголь не только другого производителя, но и иной марки, оптимизирован и маршрут поставки. Это разные по характеристикам виды угля. Ранее стоимость твердого топлива за тонну с учетом доставки до опорной станции составляла 3,9 тыс. рублей, сейчас, более калорийного, с Уртуйского угольного разреза, с транспортными расходами — 2,8 тыс. рублей. Теплота сгорания Уртуйского угля выше на 25 процентов, по объему его требуется меньше. Соответственно, меньше и количество машин для доставки от станции разгрузки до котельной. Топливо экономится в процессе выработки тепла. Уменьшается и объем золы. Это сказывается на трудозатратах в котельных. Поэтому утверждение о якобы допущенной переплате в 200 млн. рублей не соответствует действительности», — отмечается в сообщении.