Вчера, 5 ноября, «Вечорке» удалось встретиться с министром здравоохранения Забайкальского края Анной Шангиной. Она ответила на самые острые вопросы по коронавирусу в регионе. Выбрали основное.
Интервью опубликовано на канале «Вечорка ТВ».
Про коечный фонд:
Вопрос логичный, и понятно, почему вы его задаете. Потому что Забайкалье демонстрирует прирост заболевших. Действительно, необходимость расширения коечного фонда стоит с середины октября, потому что мы с вами если будем вспоминать, сколько коек у нас было на начало октября и сколько сейчас, даже на начало недели, фонд у нас составлял 1700 коек, сейчас 1805 коек. Мы уже практически в ежедневном режиме прибавляем по одной больнице. То есть каждый день — через день у нас прибавляется по 20-30 коек.
Мы на этой неделе уже развернули моностационар на базе Могочинской ЦРБ. Вторая больница — это краевая больница №4 на базе города Краснокаменска, она тоже развернула свои койки — пока их 30, но там планируется в перспективе развернуть стационар на 90 коек. Развернули на 40 коек моностационар в инфекционной больнице и в перспективе до конца недели развернуть Акшинскую ЦРБ на 20 коек, которая будет принимать на себя Акшинский и Кыринский район.
Мы понимаем, что из 1805 коек загружено 87,5%. Причем перекос теперь идет в сторону районов. Если еще неделю назад мы говорили о том, что у нас заболеваемость прирастает в Чите и в меньшей степени по районам, то сейчас это перекос в сторону районов или пополам. В этой связи открывать моностационары в районах приходится в отдельных корпусах при центральных районных больницах.
В перспективе, но не быстро, к сожалению, мы хотим открыть стационар на базе «скорой помощи», которая находится в Антипихе на Казачьей, 7. Там будет моностационар на 90 коек. Но, учитывая, что в здании сейчас завершается ремонт, оно пока не оборудовано теми единицами оборудования, которое должно быть в моностационаре — это с нуля будет новый стационар.
Про прогнозы:
Прогнозы — самая неблагодарная тема. Роспотребнадзор и мы с вами замечаем, что с момента ухода детей на каникулы приостановился рост, в том числе среди детей школьного возраста. В этой связи мы видим, что мы несколько приостановились в приросте на цифре 230-235 человек.
Хочется верить. Пока прогнозы делать крайне сложно, и быстро можно ошибиться в прогнозах. Но хочется верить в то, что мы, достигнув какого-то своего максимума, в ближайшее время начнем показывать снижение заболеваемости. Мы видим, что много болеют в легкой форме, много бессимптомных пациентов, у которых нет никаких других симптомов кроме потери обоняния и слуха. Ожидаем, что сформируется у наших жителей иммунитет, достаточный для того, чтобы мы не заболевали повторно инфекцией, и надеюсь, что в скором времени нам столько коек не потребуется.
В перспективе развернуть до 1 декабря этого года 320 коек дополнительно к тем, которые я озвучила. Будем надеяться, что нам не потребуется столько разворачивать.
Про обеспечение больниц:
Мы с вами понимаем, что если мы наращиваем коечный фонд, нам надо в том числе и наращивать и кислороднообеспечивающее оборудование (аппараты ИВЛ — ред). Здесь хочу сказать, что да, дефицит у нас сейчас есть. Там, где мы организовываем койки в моностационарах, мы принимаем заявки и доформируем потребность оборудования. Учитывая, что сейчас финансирование налажено и за счет федерального бюджета, и краевого, у нас есть возможность закупить кислородные концентраторы, которыми мы будем обеспечивать вновь разворачиваемые койки. Но это непрерывный процесс.
Сейчас на прогнозируемое количество коек мы запланировали приобретение этого оборудования. Сроки поступления от двух недель до месяца.
Про отсутствие антибиотиков в аптеках:
Действительно, в ряде аптек нет антибиотиков, которые необходимы для лечения ковид-инфекции. Есть небольшие запасы, которые быстро раскупаются. Поэтому отслеживать этих препаратов люди научились, они прозванивают аптеки почти в ежедневном режиме. Проблема эта не только нашего региона, но и других регионов страны. Проблемы связаны с тем, что фармацевтические заводы не были готовы к такому масштабу заболеваемости и таким объемам выпуска.
Про проблемы с кадрами:
Нехватка врачебных кадров действительно острая. Медработники, так же как и все остальные люди, заболевают, причем не в стенах организаций, а чаще при домашних контактах. У нас сейчас имеется дефицит кадров — это медперсонал, который сейчас уходит на больничные. И я хочу сказать, что кроме тех, кто заболел, круг контактных также изолируется на двухнедельный срок.
Сейчас нам в помощь пришли студенты ЧГМА и медколледжа, 155 человек списочным составом были распределены на медицинские организации. Ориентировочно 220 человек медперсонала по всему краю нам необходимо дополнительно.