Ментовские войны: Трассы. Гаишники. Машина.

  • 25 мар. 2021 г.
Ментовские войны:  Трассы. Гаишники. Машина.

На фото: Владельцы «марковников» уже давно снискали себе дурную репутацию

Как авто пьяного водителя ушло в никуда и никому ничего за это не было.

Борьба с пьяными водителями — процесс крайне необходимый и важный. Однако противостоя этому социальному злу, некоторые сотрудники ГАИ подчас сами генерируют еще большее зло. В истории, произошедшей около десяти лет назад, дорожные инспекторы наказали пьяного водителя, совершенно нагло лишив его машины. Следов автомобиля так никто и не нашел — он пропал бесследно. Гаишникам за это не было ничего. Они не просто вышли сухими из воды. Они в нее даже не заходили.

 

«Марковник» = нарушитель

История началась до банальности просто. На Агинском тракте, в районе памятника оленю, кафе «Марал» и отворота на Осетровку дежурил экипаж специализированного батальона ДПС. Дело было вечером. Инспекторы искали пьяных. Остановили для проверки автомобиль «Тойота Марк 2», очень неровно двигавшийся со стороны города. Водители машин этой марки давно снискали очень недобрую славу нарушителей всех возможных норм и Правил дорожного движения. В подтверждение этой почти устоявшейся догмы «марковник» не остановился. Гаишники прыгнули в патрульную машину, и началась погоня. Нарушителя догнали и прижали к обочине в Песчанке в дорожном кармане около поста ВАИ. Это сегодня от него осталось одно название, а тогда в Чите войск было кратно больше, а пост был постоянно действующим.

Дежуривший на нем офицер и трое солдат-срочников из 212-го окружного учебного центра с удивлением наблюдали, как патрульная машина зажала убегающую иномарку. Из нее выскочил и убежал в ночь водитель. Два инспектора в ярко-салатных жилетах и с пистолетами наперевес сначала пробовали его догнать бегом, а потом плюнули и вернулись к авто-нарушителю.

Причина, заставившая водителя «марковника» убегать от гаишников, была ясна как божий день. В салоне машины стоял стойкий запах перегара. На полу, кажется, даже катались еще несколько пустых бутылок.

В то время алгоритм действий гаишников еще не предусматривал обязательный вывоз машин нарушителей с помощью эвакуаторов. Поэтому один из инспекторов остался в патрульном автомобиле, а второй (видимо, предварительно проветрив салон — авт.) сел за руль задержанной машины. Несколько человек видели, как обе машины уехали в сторону города. Вот только «Тойоту» незадачливого автоалкаша никто больше никогда не видел. Машина исчезла в неизвестном направлении.

 

Где моя тачка, чувак?

Как часто водится в подобных случаях, наутро в управлении ГИБДД появился владелец «марковника». Слегка помятый, но вполне себе протрезвевший молодой мужчина, как оказалось, военнослужащий Российской армии, все признавал, был готов понести за пьянку любое наказание, но вполне резонно требовал вернуть ему изъятую машину.

Дежурные все проверили. Потом перепроверили. Потом уточнили. Потом еще раз проверили. На штрафплощадке, где должны находиться все задержанные автомобили, машины автопьяницы не было.

Хотя факт задержания машины подтверждения не требовал. Нарушитель помнил, от какого патрульного экипажа он убегал. Погоню видели десятки водителей и пешеходов. Сами инспектора активно вели радиопереговоры с дежурной частью и другими патрульными экипажами. В довершение к этому почти всю эпопею своими глазами видели ваишники, которые дежурили на посту в Песчанке.

Нарушитель вполне резонно разразился гневными тирадами, краткий смысл которых можно было свести к названию тупой, но культовой голливудской комедии «Где моя тачка, чувак?»

Почти Бермудский треугольник

Преисполненное самых черных мыслей и предположений, полицейское начальство было вынуждено начать расследование инцидента.

Допрос инспекторов, вокруг которых развивалась история с пропавшим «марковником», не дал ничего. Вскоре они и вовсе по собственному желанию уволились со службы. Кадровики отдельного батальона дорожно-патрульной службы УГИБДД препятствий в этом им чинить не стали. Да и попробовали бы они проявить строптивость! У одного из гаишников с действующим комбатом совпадала не только фамилия, но и отчество. Заметьте, про братские связи это вы сейчас подумали. Кроме того, такую же фамилию (далеко не самую распространенную) носила одна из руководителей регионального управления Следственного комитета России.

В общем, активная фаза расследования началась, когда оба его фигуранта уже находились на вольных гражданских хлебах. Про судьбу машины они в итоге не сказали ничего. Ни на многочисленных СТО, ни при регистрационных действиях не всплыли ни сам «марковник», ни его агрегатные узлы. Предположительно, автомобиль могли продать по запчастям. Но это исключительно гипотеза, до сих пор не подтвержденная, но и не опровергнутая никакими объективными сведениями.

Допросили даже бойцов из состава наряда военной автоинспекции. По дикому стечению обстоятельств, сразу вскоре после исчезновения «марковника» почти всех ваишников перевели за пределы Забайкалья. Чтобы допросить, их приходилось искать по всей стране. Кого в Алтайском крае, кого в Приморье, а кого вообще в какой-то Тьмутаракани. Они в очередной раз подтвердили, что видели, как инспектора ДПС задержали «Тойоту Марк 2» и потом препроводили ее в сторону города.

 

Дело тоже пропало

В общем, инцидент вылился не только в скандал, но и в уголовное дело. Поскольку его фигурантами были сотрудники полиции, то расследование отдали Следственному комитету. В рамках расследования были допрошены все свидетели и очевидцы инцидента на посту ВАИ, собрано большое количество других доказательств. Вот только никакого процессуального выхлопа от всего этого не было. Уголовное дело, как говорят, просто пропало. Бесследно растворилось в воздухе. Про фамилию одного из инспекторов — участника истории — мы уже говорили и лишний раз напоминать не будем.

Финальная стадия этой комедии положений была супероригинальной. Через какое-то время, когда про «марковник» забыл даже его незадачливый владелец, смирившись со статусом пешехода, один из инспекторов вдруг надумал… восстановиться на службе. Его документы смогли перехватить в самый последний момент. Начальство даже было готово вернуть его в полицию, но с условием возврата «марковника» законному хозяину. Машину в итоге не вернули. На службе никого не восстановили.

Сколько таких авто пропало в Забайкалье за время борьбы с пьяными водителями и были ли такие факты вообще, «Вечорка» не знает. Мы лишь можем робко предполагать, что описанная история — это факт совсем не единичный.

Следующий выпуск «Ментовских войн» будет посвящен самому страшному греху правоохранителей во все времена. Мы расскажем о случаях пропажи оружия и специальных средств и намекнем, кто конкретно мог погреть на этом свои жадные руки.

Аслан ПЛИЕВ

Фото Яндекс