Как «Осиновские» власть в регионе брали. Третий рассказ об истории самой серьезной и удачливой банды Забайкалья.

  • 13 апр. 2022 г.
Как «Осиновские» власть в регионе брали. Третий рассказ об истории самой серьезной и удачливой банды Забайкалья.

На фото: Андрей Ранчин (Фляга)

В прошлых номерах мы вспоминали становление ОПС «Осиновские» и о том, как они гремели на все Забайкалье в конце девяностых. Вновь история банды началась уже в новом тысячелетии. Очередная серия оказалась более кровожадной, чем предыдущая.

Кровавая реинкарнация Свирида

На свободу 36-летний Осинцев выходит в конце мая 2001 года из исправительной колонии в городе Плавск Тульской области, отбыв на две трети срок по делу о налете на базу «Березка». Чита встретила знакового бандита 90-х весьма недружелюбно. «Осиновская» группировка за годы отсутствия на свободе своего лидера была заметно обескровлена. При этом чужаки совсем не дремали. Самой сильной конкурирующей бандой была бригада двух сводных братьев, выходцев из города Братск — Андрея Ранчина по кличке Фляга и Виктора Свиридова (Свирид).

Группировку называли «Флягинской». Однако первую скрипку в ней, вне всякого сомнения, играл Свирид. Он был удачливым мастером спорта по вольной борьбе, родившимся на рубеже 50-х и 60-х годов и имевшим весьма беспредельный нрав и напрочь съехавшие мозги. Период криминального лихолетья Свирид провел за решеткой и на рубеже Миллениума бросился наверстывать упущенное. Подконтрольные ему бандиты начали активно брать под крышу сразу два города — Читу и Белгород, где он отбывал наказание. Работали просто и жестко, порой доходя до откровенного и очень кровавого беспредела.

Виктор Свиридов (Свирид).

Так, например, в Белгороде его подручные убили местного положенца со страшной и неоднозначной кличкой Гитлер и его охрану. Произошло это прямо в квартире у криминального генерала. Тела затем изрежут на части и разбросают по окрестным лесам, где останки сожрут дикие звери.

Уже в Чите киллер Свирида Сергей Рощупкин (Сережа Белгородский), в прошлом простой белгородский пэтэушник, жестоко расправился с предпринимателем Алексеем Бусыгиным, ему Свиридов мстил за гибель близкого друга Нечипорука, погибшего осенью 1993 года в перестрелке в поселке Кижинга в Бурятии. Владельца СТО, близкого к «осиновским», жестоко зарезали в подъезде дома по улице Красной Звезды 1 июня 2001 года. По злой иронии коварной судьбы, именно в этот день в Читу после отсидки вернется Осинцев.

Бандитские штаты

Новый состав своей бригады, весьма обезлюдевшей после расстрелов 90-х, Осинцев собирал буквально по крупицам. И, надо сказать, весьма профессионально. Уже в 2001 году, когда заметная часть его прежней группировки либо была на том свете, либо сидела в колонии, либо вела собственную криминальную игру, ему удалось создать новую банду.

Кровавая карусель

Всего в банду на рубеже тысячелетий влились несколько десятков молодых людей. Основной костяк группировки составили совсем не зэки, а бывшие и действующие спортсмены (в основном боксеры) и дембеля войск специального назначения. Самыми ценными кадровыми приобретениями Осины, без сомнения, стали боксер из Дарасуна Дмитрий Антипин, пошедший по криминальной дорожке еще со студенчества, и перегонщик и перекупщик иномарок Дмитрий Ведерников. Он имел богатейший опыт как в боевых искусствах, так и в мошенничестве, рэкете и стрельбе по бандитским конкурентам. На счету обоих Дмитриев в итоге насчитают несколько десятков (!) загубленных жизней. Но все это будет потом. Равно как и их криминальное становление, когда каждый из них возглавит свою бригаду, которая ломанется отвоевывать себе место под бандитским солнцем Забайкалья.

Летом 2002 года лидеры банды случайно узнают, что в Читу вернулся киллер преступной группы Андрея Кузнецова (Кузя), застреливший в 90-е годы нескольких молодых боевиков ОПГ «Осиновские». 32-летний Андрей Ананских (Анан) ездил по областной столице на новенькой «Ауди» и открыто курировал поставку наркоты в один из модных ночных клубов города. Анана отследят в Черновской больнице, где он залечивал перелом ключицы. Его выкрадут оттуда прямо в больничных тапочках, обманом посадив в джип и привезя в недостроенный коттедж в поселке Ивановка. После жесткого и серьезного разговора бывшего киллера задушат. Тело закопают в окрестном лесу.

В этом доме по ул. Амурская, 57, началась кровавая история бандита Свирида

Практически сразу после этого «Осиновские» подряд совершат три разбойных нападения на владельцев новых «Крузаков». Первым машины лишится предприниматель Князев. В 90-е годы Осинцев и Мельничук были оформлены экспедиторами в его фирме. После того как в начале 2000-х годов коммерсант откажется передать лидерам группировки один из объектов недвижимости, его решат наказать деньгами, а точнее машиной. Под видом сотрудников ГАИ молодые члены банды в Смоленке попросят водителя выйти из салона, а потом скроются на угнанном авто. По схожему сценарию в Антипихе и районе Большого Острова своих «Крузаков» лишаются еще два предпринимателя.

Второй знаковой жертвой убийства, совершенного «Осиновскими», станет вышеназванный Юрий Торопов. На след вышедшего из-под контроля бригадира киллеры выйдут осенью 2002 года в Москве. В гостинице «Салют» на МКАДе Торопа сначала напичкают клофелином, а потом застрелят из пистолета ПМ. Тело спрячут в лесу в районе столичного аэропорта Шереметьево.

Убийство Свиридова

В начале 2000-х годов одновременно разгорелся сильный конфликт между «Осиновской» и «Флягинской» преступными группировками. Удивительно, но одной из его причин стало то, что Осинцев и его бандитский конкурент Андрей Ранчин (Фляга) жили в одном подъезде краснокирпичной многоэтажки по ул. Богомягкова, 53.

«Флягинские» запланировали избавиться от Осины прямо по месту жительства. Планировалось, что Свирид, обладающий огромной физической силой, должен был схватить Осинцева в подъезде и силой затащить его в квартиру Фляги. Там жертву планировали зарезать, а потом расчленить на части.

Как «Осиновские» власть брали. Вторая часть подлинной истории самой серьезной банды Забайкалья.

От реализации этого кровавого плана бандиты отказались, поскольку Свириду потребовалась профессиональная помощь «Осиновских». Он заподозрил штатного киллера своей группировки Рощупкина в предательстве и двурушничестве. Разрешить вопрос с ним Свиридов решил в духе привычного ему мировоззрения. Он попросил «Осиновских» ликвидировать своего верного пехотинца. Чтобы задобрить «Флягинских» и окончательно не портить с ними отношения, Осинцев дает команду своего подручному Игорю Перепелицыну (Ганс) выполнить эту договоренность. Под занавес 2002 года Ганс застрелит Сережу Белгородского во дворе дома по ул. Богомягкова, 22, где тот снимал квартиру. Пистолет киллер сбросит на стройплощадке будущего офиса компании РУС по ул. Чкалова. Ствол потом заберут другие члены группировки.

Убийство белгородского киллера дружбе с «Флягинскими» поможет мало. Уже в начале 2003 года в стан «Осиновских» поступает информация, что Свирид всерьез занялся организацией убийства Осинцева и Мельничука. Было решено работать на опережение, но Свиридов, словно что-то почувствовав, на несколько месяцев покинет Забайкалье. По возвращении Свирида бригада киллеров «Осиновских», в которую входили Ведерников, Антипин и Перепелицын, отследят его, когда тот выходил с девушкой из подъезда дома по улице Шилова в районе роддома. Из-за боязни зацепить случайных прохожих и устроить бойню киллеры стрелять не стали.

Со Свиридом решат расправиться в более тихом и уединенном месте. Выбор падет на производственную базу на Школе-17, принадлежавшую будущему депутату Юрию Шкретову. 31 августа 2003 года Свиридова заманят туда обманом и расстреляют из автомата. Влиятельный отморозок выйдет из дома в одних тапочках. Его обгорелый труп потом найдут в районе Смоленки.

Кровавая карусель — 2

В конце 2003 года члены «Меценатовской» преступной группировки, образовавшейся вокруг Ведерникова, в районе кафе «Аура» по улице Бутина пытаются взорвать машину некоего Андрея Колычева (Колыч), одного из близких людей «вора в законе» Георгия Углавы (Тахи). От гибели пассажиров авто спасли небольшая мощность взрывного устройства и невзорвавшийся бензобак.

Колыч: Я не стукач, я хуже

На фото: Колыч (крайний справа) среди «менеджеров среднего звена» вора в законе Тахи

В мае 2004 года на улице Забрабочего по приказу Осинцева и заказу лидеров «Ключевской» преступной группировки была обстреляна машина криминального авторитета Леонида Калинина. Он сам и трое охранников были убиты на месте. Уезжая с места расстрела, киллеры едва не совершили ДТП… с патрульным автомобилем вневедомственной охраны.

Весной 2005 года тот же Ганс с согласия Осинцева и в обществе боксера Антипина убивает в лесу под Дарасуном 24-летнего Александра Липатникова — соучастника расстрела Калинина и его людей. Бандитам показалось, что он может по пьянке разболтать о преступлении.

В мае 2005 года будет убит криминальный авторитет Виктор Кравцов (Кравец) — давний, еще с 90-х, недруг Осины. Его зарежут в лесу в районе Молоковки. За месяц до этого следившие за Кравцом киллеры во главе с Ведерой по ошибке застрелят соседа-таджика, обладающего почти портретным сходством с объектом слежки, но никакого отношения к криминалу не имеющего.

В августе 2005 года во дворе дома по улице Крымской, 10, по распоряжению Осинцева убьют еще одного бригадира «вора в законе» Тахи — 32-летнего Вячеслава Иванова, более известного как Слава Читинский. Якобы тот планировал убить Осину и Красного. Примечательно, что стрелявший в него Ведерников прилетел в Читу буквально за пару часов до убийства — подручные Ведеры забрали его прямо из аэропорта.

«Тахи знаю, Буглака знаю, с Колычем знаком хорошо, остальных не знаю» - Допрос бандита Ведеры по делу вора в законе Тахи (видео)

Наконец, в марте 2007 года Осинцев и Мельничук получают информацию, что преступные авторитеты Княжев (Князь) и Парыгин (Парыга), недавно освободившиеся по делу о расстреле «Березки», пытаются организовать их заказное убийство. Парыгу и Князя похитят члены «Меценатовской» преступной группировки, одетые в форму сотрудников спецназа. Жертв вывезут в лес, где истыкают ножами. В том же 2007 году забайкальские правоохранители нанесут по «Осиновским» ответный удар. Об этом — в следующем выпуске нашего проекта.

(Окончание следует)

Аслан ПЛИЕВ

Фото из архива «Вечорки»