Фото — Интернет
Каждый год в прямом эфире можно задать вопрос губернатору Забайкальского края. Телеведущие настойчиво просят обязательно задать свой вопрос.
В прошлом году у меня был вопрос к нашему губернатору Александру Осипову. Я его задал. Без малого прошел год, как я получил на него канцелярский ответ. Вопрос такой: почему у нас в поселке Могзон оплата за отопление 8600 рублей в месяц, а в Чите — 1600 рублей, хотя жилплощадь в квадратных метрах одинакова?
Должного ответа на этот вопрос я не получил. Только из администрации Хилокского района пришел неопределенный ответ, лишенный всякого смысла. Вскоре была передача с вопросами Президенту, я задал тот же вопрос.
Его, по всей вероятности, переадресовали в наш краевой региональный центр по тарифам. После нескольких телефонных звонков в течение нескольких месяцев ответ вроде бы отправили по почте, но он так и не пришел по адресу — вопрос, наверное, очень сложный.
Раньше коммунальные услуги были для того, чтобы облегчить жизнь населению — чтобы люди не готовили дрова и уголь на зиму, чтобы легче, дешевле обходилось тепло, даже электроэнергия на электроплиту была дешевле, чем на освещение. Теперь наши счетоводы переделали теплотехнику на свой карман, даже тариф на электроэнергию у нас, в поселке, городской.
Все-таки письменный ответ на свой вопрос я добыл, посетив приемную регионального центра по тарифам. Это были общие фразы и неопределенные ответы на конторском бланке — ни одного финансового расчета (для сравнения), касающегося непосредственно вопроса…
«Сравнения тарифов на коммунальные услуги являются не корректированными ввиду наличия множества факторов: расположение котельной, климатические условия, а также расходы на уголь, сырье, материалы, связанные с доставкой топливно-энергетических ресурсов, а также проведение ремонтных работ и так далее», — было написано в ответе.
Анализируя его, я пришел к выводу: тепло для пгт Могзон было заказано в Китае, оттуда пришло в центр, а центр уже распределил по месту?!
Ремонтом и обслуживанием теплотрассы никто не занимается, контроль температуры в квартирах никогда не производится. Через год-два только лохмотья останутся от теплотрассы. ООО «Авангард», в помещении которого даже нет табличек на дверях кабинетов (где директор? где завхоз?), только собирает деньги за тепло. И что при плюсовой температуре, что при –40 градусах наружного воздуха тариф не меняется, и календарные месяцы у них одинаковые — по 31 дню.
В нынешний отопительный сезон тарифы поднялись еще. Теперь плата за отопление в месяц свыше 10 тысяч рублей. Видимо, изменились климатические условия…
То, что Могзон — поселок городского типа — это только одно название. В поселке нет самого необходимого для нормальной человеческой жизни, поликлиники с врачами нет, только иногда приезжают врачи. Видимо, болеть нужно по графику. А в Чите в больницах такие очереди и цены, что тут уже не надо никаких медикаментов — увидишь цены на них в аптеках и сразу здоровеешь.
Про общественную баню в Могзоне уже никто не вспоминает. Лет 30 назад сломалась и не выстроилась. Убыточное это предприятие. Железнодорожный клуб давно сгорел, место его теперь в захудалом здании довоенной постройки — культурным домом не назовешь, библиотеки в упадке, а проще сказать, их нет. А ведь изречение мудрых гласит: «Человек перестает мыслить, когда перестает читать». На все бы эти темы получить ответ у администрации Хилокского района. Что она? Где? Что она сделала для пгт Могзон? Каков ее финансовый вклад в бюджет поселка, ведь выделяются деньги для нужд поселка, или они не доходят до адресата?
Конечно, пока хромает наша экономика. Смотришь, по ЖД-дороге из Китая поехали контейнеры в Москву, Санкт-Петербург — предприниматели центра заказали товар для нас, потом расфасуют и нам продадут. За какую цену?
Вот бы нашим господам-предпринимателям взять пример с Китая, экономику которого мы неустанно поднимаем. За границу уходят металл, нефть, уголь и все сырье. Китайцам есть дело до всякой мелочи. Даже не в своей стране. На нашей территории, в 25 километрах от поселка, они организовали крестьянско-фермерское хозяйство «Фортуна» с нарушением всех экологических правил. Попутно вырубают лес. В поселке их приемка и пилорама.
В.Х. Арсеньев писал: «У себя на родине китайцы уничтожили все живое. У них остались только вороны, собаки и крысы». И что ожидает нас от их пребывания?
Кризис пришел к нам не только экономический, но и духовный. Какие телепередачи нам преподносят? Оружие массового поражения. Неужели мы живем в таком обществе, где напоказ насилие, убийство и жажда наживы? Народные артисты-рекламисты предоставят все как наяву. Рекламы, рекламы! Для кого? Наверное, чтобы вывести нас из нормального состояния. Ментовско-полицейские разборки, коррупционеры, таскающие чемоданами деньги, московские сплетни, звезды сходятся, звезды расходятся, стоят в очереди на миллион со своими секретами. И прочее…
Американизация прошла в нашей стране, развалив великую державу. Процветает бизнес (по-русски — спекуляции) — принцип рынка с наибольшей прибылью, с жестокой эксплуатацией трудовых ресурсов. Стремятся заменить нам мораль и право, религию и культуру, свободу выбора пути.
Социальное государство, а по существу — безальтернативное рыночно-приказное криминальное анархическое соперничество. Подчиняйся рынку и действуй. Никакого другого пути нет, есть только беспощадная конкуренция с политической подкладкой. Деньги, обогащение любыми способами вышли на первую позицию. Деньгами теперь измеряется все — уровень жизни, репутация, влияние. Очень редко встречается сейчас чувство общественной ответственности, морально правосознания.
И вот мы живем в таком обществе, где менталитет обогащения охватил все сферы, словно великая эпидемия. Сделали бы от этой эпидемии вакцину, может быть, тогда что-то изменилось бы к лучшему. На фоне поднимающихся цен на все самое необходимое пенсия становится все меньше и меньше. Ее вроде бы дали и тут же забрали: налоги, коммунальные услуги, медицинское лечение, лекарства. А сколько банков по стране развелось! Живут они на народные деньги с большими доходами. Наверное, это — поступь запланированного уничтожения пенсионеров.
«А от жизни, по сути, надо самую малость — рядом добрые люди, от работы усталость»…
С. Колышкин, житель поселка Могзон