С тех пор как в России стало на один регион меньше, прошло 11 лет, и пора делать выводы. «Вечорка» отправилась в столицу Агинского Бурятского округа, чтобы узнать, кто выиграл от потери автономии.
— Представьте: или у вас свой бюджет, или вы отдали кошелек какому-то дяде и каждый раз должны просить денежку на булочку хлеба или, например, на пачку молока. Он дает, а потом ему надоедает, и в какой-то момент он спрашивает: «А может, тебе урезать рацион?» — рассказал нашей корреспондентке один из местных жителей, рассуждая об объединении АБАО с Читинской областью.
Автономии нет уже 11 лет, но на билбордах, в школах и даже в музее висят карты тех времен. На въезде — стела с крупной надписью: «Агинский Бурятский автономный округ». За ней продолжают ухаживать.
С тех пор как округ стал частью Забайкальского края, в Агинске законсервировали мясокомбинат и сильно замедлили строительство. Из-за этого культурно-досуговый центр недавно пришлось перестроить под детский сад.
Что еще изменилось в Агинске, потерявшем автономию, читайте в «Вечорке» №18, которая 1 мая поступила в продажу. Купить ее вы можете и на нашем сайте в разделе «Магазин».