​Отец Шамсутдинова рассказал о ночных издевательствах в воинской части в Горном

​Отец Шамсутдинова рассказал о ночных издевательствах в воинской части в Горном

Отец Рамиля Шамсутдинова, расстрелявшего сослуживцев в воинской части в Забайкалье, со слов сына рассказал о ночных избиениях вдали от видеокамер в воинской части в Горном.

Об этом сообщает "Лента.ру" со ссылкой на «Радио Свобода» сегодня, 11 января.

- Солдат отводили туда, где не были установлены видеокамеры — в туалет и коридор. Там они подвергались как словесным оскорблениям, так и избиениям. Командиры заставляли рядовых не спать по ночам: подъем, отбой, нужно это или не нужно, какие-то костюмы химзащиты, бегать в них, прыгать. У них же, наверное, должен быть какой-то график обучения? Чтобы не издеваться, а учить действительно, как правильно и быстро надевать костюм химзащиты, для этого должно быть днем время выделено, — сказал Салимжан Шамсутдинов.

Он уточнил, что потерпевшими по делу о дедовщине проходят восемь сослуживцев Шамсутдинова. В издевательствах над открывшим стрельбу солдатом подозревается его сослуживец - рядовой Рустам Мухатов:

- Сначала говорили, что офицер, но, видимо, офицеров там каким-то образом… не знаю, в отношении них мы вообще никакой информации не имеем, — предположил отец Шамсутдинова.

Напомним, что 25 октября 2019 года в секретной войсковой части, расположенной в ЗАТО Горный в Забайкалье произошла трагедия – солдат-срочник Рамиль Шамсутдинов открыл огонь из АК-74 по сослуживцам во время смены караула. В итоге семеро человек были убиты на месте, восьмой скончался в больнице, еще двоих госпитализировали. На допросе Шамсутдинов рассказал про то, что ему угрожали изнасилованием. По его словам, в части процветала дедовщина.

Позже было возбуждено уголовное дело по ст. 335 УК РФ («Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими»). По данному делу Рамиль Шамсутдинов и еще несколько солдат признаны потерпевшими. Обвиняемый в издевательствах над Рамилем признал свою вину.

На днях Шамсутдинов выступил с письменным обращением, в котором рассказал, что не ожидал, что вместо армии попадет «в такой ад»: «Я сожалею о том, что не смог сдержаться и пошел на крайний шаг, но у меня не было другого выхода. Терпеть и дальше над собой издевательства я не мог. Я искренне соболезную семьям погибших и прошу простить меня, если сможете. Я не скрывался от армии, хотел служить, защищать Родину, после службы я и дальше хотел связать свою жизнь с армией. Но я не ожидал, что попаду в такой ад. Бежать и жаловаться было некуда».