​Падеж Забайкалья: Животноводы бойкотируют голосование по Конституции из-за ящурной резервации

​Падеж Забайкалья: Животноводы бойкотируют голосование по Конституции из-за ящурной резервации

На фото: Алексей Арефьев, руководитель забойной площадки Кыринского района

Животноводы намерены бойкотировать голосование по поправкам в Конституцию, если власти не отменят ящурную резервацию.

Об этом они заявили репортерской группе «Вечорки», которая сегодня, 18 марта, работает в Кыринском районе - одном из 12 районов, отнесенных к неблагополучным по ящуру.

По словам Алексея Арефьева - руководителя местной забойной площадки, единственной в районе, недавнее решение Россельхознадзора рискует разорить не только его предприятие, но и всех мелких животноводов.

- У меня уже скопилось более 20 тонн мяса с декабрьского забоя. Его я раньше поставлял в Читу, то теперь это делать запрещено. Соответственно, я перестану скупать скот у людей. А реализация своего мяса для жителей района – единственный заработок, порой единственная возможность выжить в наших условиях. Что за некомпетентные люди сидят там наверху? Если не снимут запрет на вывоз мяса, придется бойкотировать голосование по Конституции. Другого выхода не вижу, - заявил Алексей Арефьев.

Алексей Арефьев (слева)

Такого же мнения придерживаются многие животноводы края, причем не только в районах, включенных Россельхознадзором в ящурную резервацию.

Напомним, на прошлой неделе другой производитель мяса Андрей Марков из Борзинского района заявил «Вечорке», что по этой же причине у него залежалось более 40 тонн говядины.

Подробный репортаж из Кыринского района появится в ближайшем номере и на нашем YouTube-канале «Вечорка ТВ».


Напомним, в начале марта стало известно, что Россельхознадзор присвоил 12 приграничным районам края статус неблагополучных по заболеванию ящуром — в список попали Красночикойский, Кыринский, Акшинский, Ононский, Борзинский, Забайкальский, Краснокаменский, Приаргунский, Калганский, Нер-Заводский, Газ-Заводский, Могочинский.

7 марта на отраслевом совещании в Чите губернатор Осипов спросил у руководителя краевой ветслужбы Андрея Лима, во всех ли районах, включенных в список неблагополучных, были вспышки ящура. Лим ответил отрицательно.

— У нас шесть районов (Красночикойский, Кыринский, Акшинский Нер-Заводский, Газ-заводский, Могочинский), где не было вспышек ящура. Мы доказывали центральному аппарату Россельхознадзора, что нет смысла вводить ограничения в этих районах, где никогда ящур не регистрировался. Но они и слышать не хотят и настаивают на том, что на данном этапе приграничные районы в силу возможности переноса заболеваний все-таки оставить в статусе «с неблагополучной вакцинацией», — сказал Лим.

Там же выступил с докладом министр сельского хозяйства Забайкалья Денис Бочкарев. Он за все время ни словом не обмолвиться об этой проблеме, за что его отчитал Осипов.

— Почему вы в докладе не затронули проблему? Этим вопросом нужно всерьез заниматься. Нужны конкретные цифры, надо смотреть район, считать, сколько там было животных, сколько люди продавали, в каком объеме. Нужно понимать, что сейчас произойдет с ценой, с физической возможностью продажи этого мяса. Нужно рассчитать социально-экономические последствия и согласно этим последствиям принимать решения, если можем чем-то помочь на краевом уровне, — сказал губернатор.

Наш политобозреватель Александр Яременко в своем расследовании попытался выяснить причины ящурной резервации. Пока напрашивается три неутешительных вывода:

1 — Первое, что приходит в голову, — аналогия с аферой, которая была провернута при Горбачеве — «лучшем немце» и вообще друге Запада. В 1989-1990 годах в стране вдруг разразилась эпидемия сальмонеллеза. Массово забивалась птица, многие птицефабрики были разорены, возник дефицит курятины. Возможно и теперь, уже с помощью «эпидемии» ящура, рынок страны начинают зачищать под возможные поставки какой-нибудь бразильской говядины, но уже не по «дружбе», как это делал Горбачев, а для того, чтобы, сидя в Москве, состригать свои проценты от импорта. Для чиновников это в тыщу раз выгоднее, чем развивать животноводство в стране.

2 — Подготовка территории для передачи в аренду крупным агрохолдингам или Китаю.

3 — Лоббирование интересов крупных компаний.

Глава борзинской скотобойни Андрей Марков заявил «Вечорке», что резервация выгодна черным перекупщикам, которые за копейки скупают мясо без документов.